СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

2019-2020 учебный год

Участие обучающихся 1-4 классов Гимназии в проекте «Детский университет» (ВятГУ)

Календарный план совместных мероприятий с ВятГУ

30.11.2019  9а класс посетил завод Лепсе.  Экскурсия была интересной и познавательной. 

фото по ссылке

В сентябре 2019 года группа учащихся 9 Б класса посетила АО Лепсе.

Моему классу представилась возможность побывать на Кировском заводе Лепсе. 1 октября мы с одноклассниками отправились на увлекательную экскурсию. Нас встретил экскурсовод, провел нас по нескольким цехам и рассказал, чем занимается завод и  в чем его важность. Мы увидели огромное количество техники и новейшего электрооборудования. Нашему классу удалось побывать в цехе инструментального производства и в цехе по изготовлению пластмассовых и резиновых изделий. Нам показали некоторые изделия,изготавливаемые в одном из цехов, у которых обнаружен брак. Лично для меня, поход на завод Лепсе, был очень интересным и познавательным. На предприятии осуществляется полный цикл создания продукции - разработка,изготовление,испытания и сервисное обслуживание. Я узнала много интересного для себя. Меня переполняет радость и гордость за то,что в нашем городе не смотря ни на что существует такой замечательных многопрофильный завод. Я считаю, что на сегодняшний день АО "Лепсе"  - это мощное современное предприятие.

Черных Александра 9Б

фото по ссылке

Учащиеся 7 А класса посетили музей завода Лепсе

фото по ссылке

Учащиеся 6Б класса посетили музей завода Лепсе

Экскурсия на завод «Лепсе»

Недавно мы классом побывали на заводе «Лепсе». На завод мы попали в разгар рабочего дня. Там было очень шумно из-за работающих станков. Нас провели по трём цехам. В первом нам показали заготовку мясорубки и рассказали, как она изготавливается. В других цехах тоже было много станков, и мы видели, как работают мастера своего дела.

В небольшой комнате нам показали водный станок, который вырезал детали разных игрушек. Нам дали металлический кубик и предложили подумать, как можно разобрать этот кубик. Подумав, мы решили эту задачу.   

После нас повели в Музей завода. Там рассказали об истории завода «Лепсе», о его руководителях, о том, как жил и работал завод во время войны, чем он награждён. Также мы узнали, что на заводе раньше выпускались металлические игрушки, и был изготовлен один из мощных насосов для нефтяной компании. Сейчас завод выпускает мирную продукцию:  мясорубки, закатывающие банки устройства, шлифовальные машины, электрические ножницы, отбойные молотки, дрели, шуруповёрты и т.д. Также на заводе выпускают   авиаоборудование, медицинские синтезаторы озона разных моделей, измеритель концентрации озона и многое другое. Вся эта продукция была представлена в музее.

Наши ребята поинтересовались и о заработной плате на заводе, и нам ответили, что она достаточная.

Нам очень понравился завод, мастера и музей. Мы с удовольствием посетим музей ещё раз.

Сапожников Егор 6Б

фото по ссылке

Учащиеся 5В класса посетили музей завода Лепсе

В мире профессий

Ученикам нашего класса выбор профессии предстоит еще совсем не скоро, но мир профессий решено было познавать с начала учебного года. Работники завода «ЛЕПСЕ» нам в этом решили помочь.

Предприятие имеет долгую, славную историю. Пропускная система на заводе очень строгая,  вход по специальным пропускам или специальному разрешению. В цехах ведется слаженная работа по изготовлению деталей для машиностроения и не только. Каждый занят своим делом.

Музей завода «ЛЕПСЕ» хранит историю о директорах предприятия, праздничных датах, представляет постоянно расширяющийся список продукции. Здесь и кухонные комбайны, различные детали для машин, шлемы для пожарных.

 В конце экскурсии всем желающим предлагается посоревноваться в чистописании настоящими чернилами. Вывод один: после экскурсии на завод имени Лепсе  каждый из учеников 5В класса стал чуточку больше гордиться тем, что они живут в городе, где работает предприятие с очень славной историей. 

Киров – город трудовой славы

На уроках истории мы узнали о том, что наш город не принимал прямого участия в сражениях Великой Отечественной войны, зато оказывал   поддержку фронту, направляя необходимое вооружение и боеприпасы.

Совершение подобного подвига было бы просто невозможно без работы заводов в период войны. Одним из таких заводов стал завод «ЛЕПСЕ». Экскурсия на завод многим из нас показалась интересной, потому что  никто из нас на заводе не был. Множество цехов заворожило нас своим разнообразием. Завод «ЛЕПСЕ» в течение рабочего дня напоминает маленький муравейник, настолько слаженно там происходит работа.

Музей завода разделен на несколько залов по определённой тематике. Первый зал – памяти и славы всех директоров завода, второй – времени работы завода в годы ВОВ, третий зал – завод «ЛЕПСЕ» в современное время.

Все профессии нужны, все профессии нужны. Думаю, те, кто выберут в будущем место работы завод им. Лепсе, об этом точно не пожалеют.  

фото по ссылке

2018-2019 учебный год

В 2018-2019 г.г. продолжается сотрудничество Гимназии с заводом имени Лепсе

 

28.01.2019 Кадетские классы 6Б и 7В посетили завод имени Лепсе по линии МЧС. Учащиеся узнали об устройстве бомбоубежища и как себя вести в случае опасности.

Экскурсия была насыщенной. Мне понравилось, что там есть всё, чтобы жить в бункере. Много места, есть одежда, вода. 

(Настя В.)

28 января мы посетили защитное сооружение завода имени Лепсе. Специалист по гражданской обороне Сергей Бойко провёл для нас экскурсию и познакомил с устройством защитного сооружения. Нам рассказали много нового и интересного. В убежище можно укрыть около 400 человек. Здесь можно найти защиту от ядерного удара и от обычных сильнейших ударов. Помещение не просто защищает людей, но и обеспечивает их проживание в течение необходимого времени. Для этого здесь предусмотрены резервное электроснабжение, система водоснабжения и вентиляции. Нам рассказали и показали, где пострадавшие будут спать, различные средства защиты и органов дыхания. Было очень интересно и познавательно.  

(Полина С.)

Очень интересная экскурсия. В учебном классе нам рассказали о возможностях бомбоубежища. Впечатляет.

(Таня А.)

 

Мне очень понравилась экскурсия в бомбоубежище. Мы получили много полезной информации. Показали, как устроено бомбоубежище, рассказали, насколько хватит запасов воздуха, воды, еды. Мы прошли все помещения бомбоубежища, узнали, где можно спать, есть. Экскурсия запомнилась.

(Саша М.)

18.02.2019 группа учащихся и педагогов посетила музей АО «Лепсе», где прошла встреча с передовиками производства, ветеранами завода. Запущен проект «Профессионалы своего дела», реализуя который учащиеся расскажут о достижениях передовиков завода. Встреча прошла интересно. Учащиеся задавали вопросы, брали интервью.

 «Лепсе» - один из самых известных заводов нашего города. С небольшой группой гимназистов из седьмых, восьмых, девятых и десятых классов мы посетили музей завода «Лепсе», где отражена вся его история. Для меня подобные экскурсии особенные, потому что моя прабабушка Береснева Лидия Васильевна часть жизни посвятила работе на «Лепсе».
Детство моей прабабушки прошло в деревне Сарапулы Богородского района. Работать она начала рано: в 7 лет пасла скот, а в 10 за ней закрепили лошадь - весной боронила, осенью возила сено. Но потом наступила война, и детство кончилось, она взвалила на свои детские плечи взрослые заботы. В 14 лет она стала колхозным бригадиром. В ноябре 1943 года, перебравшись в город, в войну встала к станку, чтобы давать оружие армии. Работала на износ, недоедала, недосыпала, мёрзла, ютилась в тесных комнатах заводских общежитий, но не жаловалась. Уже в 1961 году бабушке вручили удостоверение ударника коммунистического труда, за девятую пятилетку Лидия Васильевна выполнила восемь годовых норм! Моя бабушка является кавалером двух орденов Ленина и удостоена звания Героя Социалистического Труда.

После 44 лет безупречной работы на токарном станке коллектив цеха завода «Лепсе» тепло проводил её на заслуженный отдых.

Большое количество различных статей было написано про мою прабабушку, поэтому мне не хотелось бы повторяться, ведь есть и другая сторона медали: она просто моя любимая бабушка, моя «бабушка Лида» (как я привыкла называть её в семье). Я ей горжусь в большей степени не за то, что она «герой труда, ветеран», безусловно, это так, но еще я горжусь ей за то, что она хорошая жена, мать, бабушка и прабабушка.

У бабушки Лиды и дедушки Виталия двое сыновей, у каждого жёны, дети и внуки. Благодаря им существует наша семья такой, какая она есть сейчас, кто знает была бы я, если бы не они...

Я мало что помню из детства, но прекрасно помню, что бабушка всегда хорошо умела шутить, и даже сейчас, встретив свой 91 день рождения, она не перестает подшучивать, и я это очень ценю в ней.

Время прошло, я выросла, бабушка стала старше, у меня появлялись другие заботы, и мы все реже стали собираться за семейным столом в праздники. Но именно становясь старше, я поняла, что моя бабушка мудрая и интересная женщина, способная дать порой так необходимый жизненный совет. Она всегда добра: никогда не было такого, чтобы она не угощала меня чем-то вкусненьким. Она всегда беспокоится и переживает за своих детей, внуков и правнуков, ведь матери и бабушки всегда волнуются даже без повода за своих близких. Я очень горжусь моей любимой и незаменимой прабабушкой, она является примером для меня во всем: в мужестве, силе духа, доброте, любви, взаимопомощи и взаимопонимании, человеческой доброте. Хотелось бы, чтоб именно таких людей в нашем мире было как можно больше!

                                                                                      Береснева П., 10 а класс

 

___________________________________________________________________

19.04.19. Кадетские классы 6б и 7в Гимназии посетили музей АО «Электромашиностроительный завод ЛЕПСЕ». Во время экскурсии ребята познакомились с историей становления завода, с наградами и достижениями заводчан в области машиностроения. Сравнивали современную выпускаемую продукцию с продукцией, которую производили в годы Великой отечественной войны. Дети были в восторге от посещения музея, у них осталось много хороших впечатлений от увиденных экспонатов. После экскурсии обучающимся было предложено повторно посетить завод с целью непосредственного знакомства с технологией производства различной продукции на предприятии.

14.05.2019 группа обучающихся 7а класса были на экскурсии в цехах АО «Лепсе». Новые знания,  впечатления не оставили ребят равнодушными.

Во вторник, 14 мая, мы побывали на заводе «Лепсе». Убедились, что там существует отлаженная система охраны: сначала прошли через турникеты, потом оставили сумки и рюкзаки на вахте.  Нас встретил экскурсовод Валерий, рассказал технику безопасности и повел нас  длинными коридорами. Мы пришли в один из цехов, где было очень шумно и постоянно что-то стучало. Перед нами предстало огромное количество  станков и деталей, которые нам разрешили рассмотреть поближе и какие-то из них даже подержать в руках. Было очень интересно и необычно, потому что мы в повседневной жизни такое не видим.

Лично для меня самым интересным помещением оказалось помещение для сортировки и  проверки деталей. Здесь работают только одни женщины, проверяющие детали на брак. Несмотря на то, что этот кабинет относится к цехам, в нем намного тише, стоят цветы, и  в кабинете абсолютный порядок.

В конце экскурсии мы пришли в другой корпус завода, где посмотрели фильм «История завода «Лепсе». В нем мы узнали интересные факты о руководителях и жизни предприятия.

Экскурсия нам очень понравилась, потому что мы увидели то, что не встретишь в обыденной жизни, и познавательно провели время в веселой компании.

Кристина К. 7а

 

24.05.19. 5а класс Гимназии посетил музей и цеха АО «Электромашиностроительный завод ЛЕПСЕ». Экскурсия ребятам понравилась.

Сначала мы были в музее. Нам рассказали, что завод имени Лепсе – российское предприятие по изготовлению электрооборудования для гражданской и военной авиации. Мы попробовали считать на счётах и писать перьевой ручкой. Затем мы были в цехах. Там специфический запах, но я быстро к нему привыкла. После экскурсии у меня появилось желание пойти на завод работать.

Арина Б. 5а

 

История завода интересна и увлекательна. Я узнала много нового: об истории создания этого завода, что производит завод и для чего он нужен. Очень понравились станки, которые нам показали.

Полина Ц. 5а

________________________________________________________

С февраля этого года группа учащихся работала над проектом «Профессионалы своего дела», посвящённом передовикам производства, ветеранам. Проект в действии, но есть уже готовые презентации.

Анатолий Геннадьевич Мелкишев. Одним из известных работников завода имени Лепсе является Мелкишев Анатолий Геннадьевич. В 1996 году Анатолий Геннадьевич назначен  энергетиком термического цеха № 83, где в этой должности и работает по настоящее время. За высокие производственные показатели и огромный вклад в развитие предприятия Анатолий Геннадьевич награжден Почетной грамотой, его фотография была расположена на стенде «Передовики производства» и аллее «Слава труду», а ему присвоено звание «Заслуженный ветеран труда завода». Как один из самых достойных заводчан занесен в Почетную книгу завода. Анатолий Геннадьевич  награжден Почетными грамотами  районной администрации города Кирова и правительства Кировской области. Анатолий Геннадьевич ведет активную общественную деятельность. Активная жизненная позиция, любовь к Родине, своему делу, спорту, чувство долга и ответственности, оптимизм и жизнелюбие Анатолия Геннадьевича  является примером для молодых людей.

8Б класс

Интересна история династии Банниковых, связавших свою судьбу с заводом. Общий трудовой стаж– 651 год!

Династия Банниковых – династия, в которую
входят  три самостоятельные ветви, пустившие
свои корни в начале ХХ века.

Родоначальниками династии являются Банниковы Василий Васильевич и Нина Дмитриевна. Эта ветвь включает 6 человек, совместный стаж которых 181 год.

От Банниковой П. С. образуется вторая ветвь династии: 9 человек, совместный стаж которых 198 лет.

От Эсауловой М.Д. берёт начало третья ветвь династии. В неё входят 9 человек, совместных стаж которых 272 года.

Династия - гордое слово!

Сплелись поколения в нём.

Мы Славу труда наших предков

Достойно сквозь годы несем.

Так пусть же растут, процветают

На благо огромной страны

Все трудовые династии.

Они ведь важны и нужны! 

 10-е классы

Работа над проектом продолжается.

____________________________________________________________

В Гимназии прошёл конкурс «Семейные династии» среди учащихся 5-9 классов. Были представлены и семейные династии электромашиностроительного завода имени Лепсе. 

 

Сотрудничество с заводом в течение учебного года отражалось на страницах гимназической газеты «Гринландия»: 4 публикации. Вот одна из них.

Одной из задач, стоящих перед образовательным учреждением сегодня, является выстраивание отношений с учреждениями науки и промышленности, что соответствует определению инновационных связей как важнейшего элемента современной системы воспитания и образования. В связи с этим наша Гимназия уже не один год успешно сотрудничает с электромашиностроительным заводом имени Лепсе, так как современному ученику просто необходимо знакомиться с предприятием такого типа.

В 2018-2019 учебном году гимназисты среднего и старшего звена неоднократно посещали с экскурсиями одно из крупнейших кировских машиностроительных предприятий, производящих авиационное электрооборудование.  Ребята узнали много нового и интересного о полном цикле создания продукции – разработке, изготовлении, испытании и сервисном обслуживании. Гимназистов поразило то, что ни один российский летательный аппарат не обходится без продукции завода, а ассортимент товаров постоянно расширяется. Также наши учащиеся лично убедились в том, что на заводе постоянно осваиваются новые направления: автомобильная и медицинская техника, оборудование для атомной промышленности, нефтедобычи, железных дорог, танковой техники.

На заводе Лепсе трудятся родители многих гимназистов, поэтому ребята еще раз убедились в нужности и важности их профессии, а старшеклассники серьезно задумались о будущем профессиональном самоопределении, так как на предприятии создаются прекрасные условия труда для молодых специалистов, в чем каждый посетивший завод гимназист мог убедиться лично. Многие уже неоднократно посещали и замечательный музей, демонстрирующий продукцию предприятия, но, что удивительно, каждый раз ребята узнают что-то новое, восхищаются высоким интеллектуальным потенциалом и работоспособностью специалистов, а также с интересом слушают историю развития завода.

Таким образом, сотрудничество Гимназии с заводом имени Лепсе осуществляется давно, непрерывно и очень успешно, за что хочется выразить огромную благодарность всем руководителям и сотрудникам данного предприятия за  их неоценимый вклад во всестороннем развитии личности учащихся в современной системе инновационного образования.

Сергеева Л.Б., классный руководитель 10б класса.

_________________________________________________________

2017-2018 учебный год

Сотрудничество Гимназии с электромашиностроительным заводом имени Лепсе.

            Одной из задач, стоящих перед образовательным учреждением сегодня, является выстраивание отношений с учреждениями науки и промышленности, что соответствует определению инновационных связей как важнейшего элемента современной системы воспитания и образования. В связи с этим наша Гимназия уже не один год успешно сотрудничает с электромашиностроительным заводом имени Лепсе, так как современному ученику просто необходимо знакомиться с предприятием такого типа.

            В 2017-2018 учебном году гимназисты младшего, среднего и старшего звена неоднократно посещали с экскурсиями одно из крупнейших кировских машиностроительных предприятий, производящих авиационное электрооборудование.  Ребята узнали много нового и интересного о полном цикле создания продукции – разработке, изготовлении, испытании и сервисном обслуживании. Гимназистов поразило то, что ни один российский летательный аппарат не обходится без продукции завода, а ассортимент товаров постоянно расширяется. Также наши учащиеся лично убедились в том, что на заводе постоянно осваиваются новые направления: автомобильная и медицинская техника, оборудование для атомной промышленности, нефтедобычи, железных дорог, танковой техники.

            На заводе Лепсе трудятся родители многих гимназистов, поэтому ребята еще раз убедились в нужности и важности их профессии, а старшеклассники серьезно задумались о будущем профессиональном самоопределении, так как на предприятии создаются прекрасные условия труда для молодых специалистов, в чем каждый посетивший завод гимназист мог убедиться лично. Многие уже неоднократно посещали и замечательный музей, демонстрирующий продукцию предприятия, но, что удивительно, каждый раз ребята узнают что-то новое, восхищаются высоким интеллектуальным потенциалом и работоспособностью специалистов, а также с интересом слушают историю развития завода.

            Таким образом, сотрудничество Гимназии с заводом имени Лепсе осуществляется давно, непрерывно и очень успешно, за что хочется выразить огромную благодарность всем руководителям и сотрудникам данного предприятия за  их неоценимый вклад во всестороннем развитии личности учащихся в современной системе инновационного образования.

Сергеева Л.Б., классный руководитель 9б класса.

            В прошедшем учебном году у параллели 9 классов вновь состоялась экскурсия на завод «Лепсе». Мы узнали немало нового и интересного о работе цехов разных производств, познакомились с   процессами обработки деталей. В музее завода нам рассказали о создании предприятия, о происхождении названия и показали уникальные экспонаты. Несмотря на  то, что мы как старшеклассники приходим сюда на экскурсию не впервые, каждый раз  мы узнаем для себя что-то новое и поражаемся мощи такого огромного предприятия! Думаю, что такие экскурсии очень познавательны и полезны, многих они заставляют задуматься о будущей профессии.

Долгополов Илья, 9а класс.

 

 

С экскурсиями на Лепсе!     

В течение марта учащиеся Гимназии с 5 по 10 класс посещали с экскурсиями электромашиностроительный завод имени Лепсе, одно из крупнейших предприятий города.  Ребятам была показана работа цехов, новейшее оборудование, часть выпускаемой  продукции;  рассказана история основания и развития завода. Гимназисты узнали, что на Лепсе осуществляют разработку, изготовление, испытание и сервисное обслуживание продукции, то есть полный цикл создания; здесь постоянно происходит осваивание новых изделий благодаря высокому интеллектуальному потенциалу и работоспособности специалистов.

         В связи с тем, что завод территориально расположен недалеко от нашей  Гимназии и является мощнейшим современным предприятием, здесь трудятся многие родители наших ребят, которые смогли убедиться в важности и сложности их работы.

         Экскурсия всем очень понравилась, так как была не только познавательной, но и невероятно интересной: не каждый день приходится посещать такое мощное современное предприятие! А многие будущие выпускники Гимназии задумались о своей профессии и трудоустройстве на таком предприятии.

Земскова И. А., учитель русского языка и литературы.

Впечатления учащихся 8 классов от экскурсии на завод  имени Лепсе.

«Мне очень понравилось на этом заводе. Все выглядело фантастически...»

Семенов Никита, 8а.

«...Я горжусь заводом «Лепсе», горжусь своим папой , который там работает...»

Гаранина Алена, 8а

«...на заводе идет оснащение новым оборудованием; предоставляются хорошие условия для молодых специалистов...»

Слобожанинова Анна, 8а

«На заводе мы узнали о разных этапах изготовления деталей: обработке, шлифовке, штамповке и других; познакомились с историей завода, даже смогли пописать перьевыми ручками. Мы почувствовали «атмосферу» завода...»

Шерстобитва Юлия, 8а

«...в конце экскурсии мы оставили свои положительные отзывы и получили в подарок книгу «Мы — лепсенцы»...»

Береснева Полина. 8А

«Мне запомнилась фраза нашего экскурсовода: «Все сложное сделано из простого, а простое легко сделать»...»

Мокрецова Анастасия, 8а.

«Здание завода очень большое, все работники очень серьезные...»

Тетерятников Анатолий,8б

«На заводе очень доброжелательные и приветливые сотрудники...»

Демшина Софья, 8б.

«...Нам объяснили, для чего предназначено разное оборудование. Мы узнали, что производятся детали даже для авиации....»           

Деветьярова Кристина, 8б.

«Мне очень понравилось на заводе, было интересно узнать что-то новое и посмотреть на оборудование...»

Иванова Алена, 8б.

 

       

______________________________________________________________________

СОТРУДНИЧЕСТВО ГИМНАЗИИ   С ВЯТСКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИВЕРСИТЕТОМ

2019-2020 учебный год

Учебная практика студентов-психологов  в 2019-2020 учебном году

С 3 февраля по 2 марта 2020 года на базе Гимназии проходила учебная практика студентов Педагогического института факультета педагогики и психологии, направления подготовки «Психология». Практику проходили 13 студентов, которые получили возможность посмотреть и поучаствовать в работе педагога-психолога образовательной организации. В рамках практики студентам необходимо было выполнить следующие задания: посетить и проанализировать одно занятие или мероприятие, проводимое специалистом; под руководством педагога-психолога организовать и реализовать комплексное обследование одного обучающегося, а так же провести диагностику и воспитательные мероприятия по запросу Гимназии.

Студенты со всей ответственностью подошли к выполнению заданий практики и активно включились в процесс работы. Познакомили учащихся 9-х классов с особенностями поступления в ВятГУ и учебы на факультете педагогики и психологии, так же ответили на интересующие вопросы школьников. Были проведены занятия по теме «Эмоции» и «Общение» в 6в классе, 9А получил информацию о том, что такое стресс и как с ним работать, кадетский 8В класс отработал навыки общения, а так же разобрал разные реакции людей на одну и ту же ситуацию. В 8Б классе школьники вместе со студентами побывали на «Необитаемом острове» и научились распределять роли и принимать ответственность за свои решения. Так же практиканты провели развивающие занятия с учащимися 3г класса.

Студенты получили возможность посетить мероприятие городского уровня фестиваль мастер-классов «У меня это хорошо получается», где познакомились с работой специалистов других образовательных учреждений города.

По итогам практики студенты оставили отзывы.

 

Отзывы студентов

Соболева Анастасия

Во время практики произошло закрепление полученных знаний и навыков, освоение психологической культуры школьного психолога, формирование личной позиции профессионала.

Работа с множеством методик позволила понять, что экспресс-методы психодиагностики эффективны, а обработку больших объемов данных, полученных методиками, я способна выполнять быстро, и при этом качественно.

Работа с 8в классом, помогла почувствовать себя на месте педагога-психолога. Дала возможность понять, как сложно бывает с ребятами, но при нахождении общего языка с ними урок пройдет быстро и с пользой, как для ребят, так и для психолога. Выступление перед ребятами выявило, что мне пока бывает часто трудно удержать внимание и держать дисциплину.

Организация исследования, сбор первичной информации об учениках, проведение исследования, обработка данных и интерпретация результатов в рамках психолого-педагогической характеристики и социометрического исследования принесли ценные наблюдения и психологический материал.

База учебной практики и её руководитель дали мне хороший  опыт, который,  несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

 

Копосова Анастасия

Во время практики произошло закрепление полученных знаний и навыков, освоение психологической культуры школьного психолога, формирование личной позиции профессионала.

Данные цели были успешно выполнены в рамках тех заданий, которые были определены научным руководителем: посещение и анализ одного мероприятия, комплексное обследование ребенка, задание по запросу организации. 

Работа с множеством методик позволила понять, что экспресс-методы психодиагностики эффективны, а обработку больших объемов данных, полученных методиками, я способна выполнять быстро, и при этом качественно.

Выступление перед ребятами с рассказом о вузе выявило мои сильные (уверенность в себе, смелость, способность воодушевлять) и слабые (трудность удержать внимание, чисто излагать мысли, держать дисциплину) стороны в общении с аудиторией. 

База учебной практики и её руководитель помогли мне отработать полученные в университете знания на практике. Я получила уникальную возможность окунуться в школьный процесс обучения теперь уже не со стороны ученика, а со стороны психолога. Погружение в эту атмосферу позволило мне перенять частичку опыта моего руководителя, узнать о проблемах современных школьников и их устранении. Также, поработав с детьми разных возрастов, я еще раз убедилась, как важно учитывать особенность каждого возрастного периода.

К достоинствам прошедшей практики можно отнести, прежде всего, учеников и педагогический состав, с которыми мне удалось контактировать, ведь именно люди красят место. Педагог-психолог сразу ввела нас в курс дела, рассказала о многих нюансах в последующей работе и всегда отвечала на все интересующие вопросы. Практика была плодотворной и познавательной.

 

Урванцева Ирина

Во время практики я получили возможность перенести полученные теоретические знания на практическую деятельность: познакомились со структурой и жизнью Гимназии, спецификой работы педагога-психолога.

Работа с множеством методик позволила понять, что экспресс-методы психодиагностики эффективны, а обработку больших объемов данных, полученных методиками, не занимает много времени. А работа с 8в классом, под руководством Елены Дмитриевны, дала почувствовать себя на месте педагога-психолога. Дала возможность понять, как сложно бывает с ребятами, но при нахождении общего языка с ними урок пройдет быстро и с пользой, как для ребят, так и для психолога. 

Хочу поблагодарить руководителя практики, которая помогала при любых обращениях к ней и затруднениях возникающих у меня, не было отказов, всегда шла на встречу. Так же предоставила нам воз возможность посетить  фестиваль мастер-классов «У меня это хорошо получается», где я познакомилась и интересными методиками работы с детьми дошкольного и школьного возраста.

База учебной практики и её руководитель дали мне хороший  опыт, который,  несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

 

Галеева Юлия

Во время прохождения практики в МОАУ «Гимназия имени А. Грина» г. Кирова в период с 3.02.20 по 2.03.20 мне были предоставлены все необходимые условия для выполнения ее плана.

В рамках прохождения практики была получена возможность закрепить и углубить свою теоретическую подготовку, а также приобрести практические навыки и компетенции в данной профессиональной деятельности. В частности, посетить фестиваль мастер-классов «У меня все хорошо получается», посетить психологическое занятие курса внеурочной деятельности «Путь к успеху» у первого класса, провести занятие по запросу организации в восьмом классе и провести комплексное психологическое обследование познавательной и личностной сферы ученицы девятого класса.

За организацию учебной практики хочу поблагодарить директора МОАУ «Гимназии им. А. Грина» г. Кирова Юдину Елену Владимировну и педагога-психолога Перешеину Елену Дмитриевну, без которой не была получена вся необходимая информация, различные подсказки и помощь в выполнении тех или иных работ. Спасибо за возможность узнать больше нюансов и получить больше навыков работы школьным психологом!

Таким образом, поставленные перед практикой задачи были выполнены и цель практики, которая состояла в закреплении и углублении теоретической подготовки и приобретении практических навыков, была достигнута.

 

Омельченко Елизавета

В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела навык в проведении коррекционных занятий. Приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы, психодиагностической работы с детьми 6-16 лет. В рамках прохождения практики мы получили возможность перенести полученные теоретические знания на практическую деятельность: познакомились со структурой и жизнью Гимназии, спецификой работы педагога-психолога. Смогли посетить занятия курса внеурочной деятельности «Путь к успеху», а так же составить характеристики отдельных учащихся.

В ходе прохождения практики  было очень интересно наблюдать за детьми дошкольниками и первоклассниками на занятиях, на которых я присутствовала в качестве наблюдателя. Также очень понравилось проводить обследование десятиклассника.

Формы и методы взаимодействия с учениками и руководителями помогли мне начать более уверенно и эффективно ориентироваться в мире практической психологии.

 

Тупицына Екатерина

 

Я получила бесценный опыт, практикуясь в качестве школьного психолога. Освежила знания по возрастной психологии, так как наблюдала и общалась с детьми различного возраста. Узнала об особенностях взаимодействия психолога с родителями и их детьми. Получила знания о современных проблемах школьников и их возможном устранении. Поработала с детьми, у которых есть задержка психического развития и изучила вопрос об инклюзии в общеобразовательных школах.

К достоинствам я бы отнесла то, что в гимназии очень приятная и дружелюбная атмосфера. Психолог, под руководством которого мы находились, сразу ввела нас в курс дела, всегда отвечала на все интересующие нас вопросы, приветствовала нашу инициативу, относилась к нам дружелюбно и уважительно. Недостатков я для себя не выделила. Практика прошла плодотворно и остались только хорошие впечатления.

 

Ефремова Екатерина

Мне удалось понять специфику работы педагога-психолога в Гимназии: проанализировать плюсы и минусы, ознакомиться с нормативными документами и должностными инструкциями. Также я поняла для себя, как взаимодействовать со школьниками разных возрастов в течение занятия.

Очень понравилось проводить комплексное обследование семиклассника, воспитательное мероприятие для 9 класса по теме «Стресс», ещё раз убедилась, что мне нравится доносить важную и актуальную информацию до людей.

Запомнился также поход в ЦПКРО: там опытные педагоги-психологи делились своими знаниями, это было интересно и полезно для нас - начинающих психологов.

Хочется выразить благодарность директору Гимназии Юдиной Елене Владимировне за возможность прохождения практики и знакомства с учреждением, а так же педагогу-психологу Перешеиной Елене Дмитриевне за дружелюбие, опыт, важные замечания в течение практики. Она всегда была открыта к нашим предложениям, готова прийти на помощь, рассказать полезную и важную информацию, поделиться своим опытом.

Я считаю, что наша учебная практика прошла успешно, и мы получили важные знания, которые пригодятся нам в будущем.

 

Помелова Евгения

В ходе практики я получила возможность ознакомиться со спецификой деятельности педагога-психолога в образовательной организации, отработать практические навыки, необходимые для дальнейшей работы, а также повысить свою компетентность.

Я приобрела огромный опыт в проведении комплексного обследования учащегося и в составлении характеристики. Также мне представилась возможность поприсутствовать на занятиях для дошкольников и 1 класса, в ходе которых я делала выводы, наблюдала и анализировала поведение и действия обучающихся.

Под руководством педагога-психолога Елены Дмитриевны Перешеиной мы провели интересное занятие в 9 классе на тему «Стресс и лайфхаки его преодоления», включив в данное мероприятие несколько тренингов, таких как «Дерево», «Место силы» и «Релаксация». Ученики получили массу положительных эмоции, узнали много полезной информации и активно поучаствовали в упражнениях.

Поставленные цели я считаю достигнутыми, а задачи практики – выполненными.

 

Максимова Анна

Я проходила учебную практику в период с 3 февраля по 2 марта 2020 года на базе «Гимназии имени Александра Грина». В рамках прохождения практики я получила возможность воплотить свои теоретические знания в практику. 
В ходе практики я получила полное представление о работе школьного психолога и работе образовательной организации в целом. Было приятно очутиться вновь в школе только уже с другой стороны этого удивительного процесса обучения. База учебной практики и её руководитель послужили мне хорошим стимулом для дальнейшего развития себя в качестве психолога. Личный живой пример школьного психолога воодушевил меня рассмотреть образовательную организацию в качестве будущего места работы.

Я хочу поблагодарить за организацию учебной практики директора Гимназии Юдину Елену Владимировну и педагога-психолога Перешеину Елену Дмитриевну! Так же хочу сказать: «Спасибо» за понимание и отзывчивость, чуткость к потребностям студентов, заинтересованность в профессиональном становлении студентов. Благодарю всех участников образовательного процесса – учителей, учеников и администрацию за организацию всех необходимых условий для прохождения учебной практики. 

Хочется пожелать «Гимназии имени Александра Грина» продолжать нести любовь к своим ученикам и городу под алыми парусами, несмотря на бушующее море сложной жизни! Пусть в ваших учениках как можно дальше живет детство и вера в чудеса!

 

Огородникова Анастасия

В период с 3 февраля по 2 марта 2020 года на базе «Гимназии имени Александра Грина» для нашей группы была организована учебная практика.

За этот месяц мы познакомились с Гимназией и узнали о том, как в ней нужно работать.

Цели и задачи на практике были выполнены. В ходе работы, я узнала о структуре учебного заведения и о ее направленности. Во время прохождения практики мною были закреплены знания полученные в процессе учебы. Я познакомилась со спецификой работы педагога-психолога и узнала многое о жизни Гимназии в целом.

Мне было приятно наблюдать за работой педагога-психолога на занятии у 1 «В» класса, а чуть позже самой провести подобное мероприятие. Я смогла улучшить свои навыки в проведении психологических методик на 7 классе. Было очень познавательно проводить обработку методик у 5-6 классов. Особенно мне бы хотелось отметить мероприятие «Путь к успеху».

В ходе прохождения практики хотелось бы поблагодарить Перешеину Елену Дмитриевну, которая постоянно помогала нам в ходе работы и порекомендовала множество интересных книг и фильмов по психологии. Было очень неожиданно и приятно узнать, что она знает всех детей в Гимназии.

Для меня практика в этом учебном заведении напомнила мне мой предыдущий опыт в педагогике. В школьных учреждениях существует своя особая атмосфера, которую не хочется покидать.

 

Бармина Мария

В рамках прохождения практики мы получили возможность перенести полученные теоретические знания на практическую деятельность. Узнали структуру и правила Гимназии, поняли некоторые тонкости и специфику работы педагога-психолога. Смогли посетить занятия Школы развития, провести урок самостоятельно, а также составить характеристики отдельных учащихся. Мы рассказали о нашем вузе, о том, какие направления существуют и какие появляются. О том, что необходимо сделать для успешного поступления и чем же занимаются студенты нашего вуза помимо учебной деятельности.

Хотелось бы выразить свою благодарность за организацию учебной практики директору Гимназии Юдиной Елене Владимировне и педагогу-психологу Перешеиной Елене Дмитриевне. Спасибо за поддержку и чуткое руководство на протяжении всех этапов учебной практики.

 

Малько Татьяна

Во время учебной практики мною были выполнены поставленные цели и задачи. Условия прохождения практики были отличные. С самого первого дня сложились достаточно теплые и доверительные отношения с руководителем практики – Еленой Дмитриевной. На протяжении всего времени поддерживала с нами постоянный контакт, отвечала на все интересующие вопросы, поддерживала наши идеи. Порадовало, что мы не были ограничены только школой, Елена Дмитриевна предоставила возможность посетить мастер-классы педагогов-психологов города, которые делились своими методами работы. Так же хочется отметить, что Елена Дмитриевна старалась показать нам все возрастные категории школьников. К достоинствам я бы отнесла еще то, что предоставлялась проводить как индивидуальные обследования, так и групповые. Практикуясь в качестве школьного психолога, я получила бесценный опыт.

 

Печенкина Анастасия

Я получила большой опыт, поработав в качестве школьного психолога. Работа с множеством методик позволила понять, что экспресс-методы психодиагностики эффективны, а обработку больших объемов данных, полученных методиками, я способна выполнять быстро, и при этом, качественно. Получила знания о современных проблемах школьников и их возможном устранении. У меня была возможность поработать с детьми с ОВЗ. Получила бесценный опыт при работе с детьми с ОВЗ, провела для них коррекционно-развивающее занятие и стала лучше понимать сложности детей при инклюзивном обучении в школе.

 

К достоинствам я бы отнесла то, что в Гимназии обучаются разные дети, которые имеют высокий интеллект, дети с ОВЗ, дети в сложных жизненных ситуациях – это богатая практическая база. Школьный психолог, руководитель нашей практики Елена Дмитриевна полностью ввела нас в курс дела, всегда отвечала на все интересующие нас вопросы, представляла нам возможность проводить методики и самим выбирать методики для диагностики, относилась к нам уважительно. Практика прошла плодотворно, остались только положительные эмоции и, конечно, я унесла с собой большой опыт в работе с разными детьми. 

фото по ссылке

Педагогическая практика 2019-2020

В Гимназии с сентября по декабрь проходила педагогическая практика студентов ВятГУ с 17.09.2019 по 09.12.2019 года. Практику проходили 61 студент по различным направлениям подготовки. На практику пришли будущие учителя биологии, химии; истории, обществознания; математики, информатики; физики, информатики; английского и немецкого языка; английского и французского языка; начального образования; технологии и дополнительного образования; русского языка и литературы. Во время практики студенты выполняли различные задания: анализ культурно-образовательной среды, знакомство с информационно-образовательной средой, знакомство с системой классного руководителя, анализ недельного расписания уроков класса, проверка дневников учащихся, знакомство с классным коллективом, давали первичную характеристику классного коллектива, характеристику интересов учащихся, уровня воспитанности учащихся, анализ педагогической ситуации, социометрию классного коллектива, психолого-педагогический анализ урока, процессуально-содержательный анализ урока по профилю, классный час, воспитательное мероприятие, посещение родительского собрания, дидактическое сопровождение урока. По итогам практики студенты оставили отзывы.

Отзывы студентов

Педагогическая практика оказалась для меня необходимым в моей профессиональной подготовке опытом для приобретения умений и навыков, развития коммуникативных и лидерских способностей. Практика помогла мне понять, что я действительно в будущем хотела бы работать с детьми. Также я поняла, насколько это сложно и одновременно интересно быть классным руководителем.

Для меня стало открытием насколько ответственна работа классного руководителя, ведь очень важно при работе с учениками учитывать их психологические особенности. Для меня было новым- работа с классным журналом. Оказалось, что школьная жизнь интересна и многогранна.

Моя самостоятельность проявилась в  составлении плана урока, проведении тематического классного часа и урока во внеурочной деятельности «Олимпионика». А также в подготовке отчётной документации. Мне выпала возможность выступить на общешкольном мероприятии среди 5-х классов в качестве ведущей с учащимися 5 Б класса.

Самым интересным было работать с детьми, анализировать их интересы, уровень воспитанности, ещё мне понравилось посещать уроки. Я считаю, что благодаря нашему классному руководителю, мы достаточно полно рассмотрели всю суть работы классного руководителя.

Я научилась планировать свою деятельность, составлять конспекты. Проводить уроки и внеурочные мероприятия. А также научилась выступать не только перед одним классом, а перед несколькими сразу, благодаря мероприятию на параллель «КВН по правилам дорожного движения».

 Мои предложения. Благодаря нашему классному руководителю, качество и эффективность педагогической практики были на высшем уровне. Степень овладения педагогическими умениями в целом значительно повысилась.

Бетехтина В.

Предмет: Математика. Информатика

Педагогическая практика оказалась для меня весьма полезным и содержательным опытом по работе с детьми. Я узнала, что классное руководство трудоёмкая работа. В ходе этой работы необходимо знать индивидуальные особенности каждого ученика, знать его потребности, способности, уровень знаний, а также интересы.

Для меня стало открытием. Оказывается, классные часы должны проводиться один раз в неделю,  а также обязательно должны организовываться мероприятия совместные с родителями. В нашей школе такое не проводилось, поэтому я была очень  удивлена.

Моя самостоятельность проявилась в выполнении заданий по практике (классного часа). Я старалась всё организовать таким образом, чтобы обучающимся не было скучно. Касательно индивидуальных заданий, я старалась подойти творчески к каждому заданию, воплотить что-то своё.

Самым интересным было проверять тетради, составлять  карточки с дидактическими материалами, а потом проверять, хорошо или плохо учащиеся выполнили задания, которые я самостоятельно составила.

Я научилась взаимодействовать с подростками. Это был очень интересный опыт. Также я научилась находить выход из затруднительных ситуаций, находить способ успокоить класс, когда им не интересна тема. Я пришла  к выводу, что  мне предстоит  ещё многому научиться.

Мои предложения. Практика была организована интересно и правильно. Хорошо, если было бы больше внеклассных мероприятий, чтобы научиться находить подход к ученикам в неофициальной обстановке.

Голикова В.

Предмет: Физика. Информатика

Педагогическая практика  оказалась для меня очень важным, интересным и полезным опытом. Я открыл для себя новые методы и подходы  к работе классного руководителя.

 Для меня стало открытием, то на каком уровне находится воспитательная работа в Гимназии, конкретно у Воробьёвой О.Н. Ольга Николаевна рассказала о своём направлении работы-«Семья в жизни ребёнка», поведала историю о том, что учащиеся до 11 класса делают сюрпризы и концерты для мам и пап, так как это очень важно.

 Моя самостоятельность проявилась в подготовке первого классного часа, где необходимо было продумать всё до самых мелочей и совместить знакомство с классом, проведение социометрии.

Самым интересным было наблюдение за проведением учащихся 5 Б класса в рамках учебно-воспитательного процесса.

Я научился сдерживать свои эмоции, работать и общаться с детьми, которые не всегда корректно ведут себя, правильно составлять анализ уроков, новым педагогическим методам и приёмам ведения уроков, правильно оформлять сценарий воспитательного мероприятия.

Мои предложения. Поведение практики непрерывно на протяжении 3-4 недель (а не 2 дня в неделю).

Домнин Д.

Предмет: Математика. Информатика

Педагогическая практика оказалась для меня лучшим, что было со мной за 2,5 года учёбы в университете. Я  с удовольствием ходила в школу, присутствовала на занятиях, продумывала план классного часа. Мероприятия давали мне массу положительных эмоций, и заряд энергии на целую неделю. Но в то же время я поняла, что для того чтобы быть учителем, нужно иметь невероятное терпение, быть учителем - это невероятный труд.

Для меня стало открытием, что дети в 8 классе могут  настолько мудро и по-взрослому рассуждать на какие-либо темы, всегда высказывают своё собственное мнение и прислушиваются к чужому.

Моя самостоятельность проявилась в составлении плана классного часа, в подготовке ребят к выступлению,  в проверке дневников.

Самым интересным было наблюдать за поведением учащихся на уроках и за их общением на переменах, выяснить, какие роли занимают ребята в своём коллективе.

Я научилась спокойнее реагировать на резкие смены настроения подростков.

Мои предложения. Во время практики проводить больше практических заданий, направленных на сближение с коллективом.

Клюкина Е.

Предмет: Английский язык. Немецкий язык

Педагогическая практика оказалась для меня большим опытом. Благодаря практике я многому научилась, что поможет мне в дальнейшей работе с детьми. Я убедилась в  том, что быть учителем не просто, но очень интересно. Так же я ещё раз убедилась в том, что быть учителем – большая ответственность, потому что учитель не только даёт новые знания, он воспитывает.

Для меня стало открытием то, насколько трудоёмкой является профессия «учитель». На учителе лежит большое количество ответственности и разнообразных дел. Я всё ещё задаюсь вопросом, как учителя справляются  с такой нагрузкой, особенно классные руководители.

Моя самостоятельность проявилась в проведении воспитательного мероприятия, проведении классного часа, оформлении классного уголка. Так же мной были составлены и подготовлены различные материалы по физике и олимпиадам. Ещё моя самостоятельность проявилась в проверке дневников учащихся, рабочих тетрадей.

Самым интересным было проведение классного часа. Мне понравилось подбирать материал к классному часу. Составлять игру, оформлять презентацию, проводить сам классный час.

Я научилась лучше взаимодействовать с  учащимися, находить общий язык, находить выход из сложных ситуаций. Так же я научилась лучше взаимодействовать с большой группой людей, контролировать ситуацию даже тогда, когда она начинает выходить  из-под контроля.

Мальцева А.

Предмет: Физика. Информатика

Педагогическая практика оказалась для меня действительно полезной. В конце практики я поняла, что выбрала профессию своего будущего. Я не ошиблась в своём выборе. Я действительно хочу быть учителем, я хочу работать в школе, работать с детским коллективом. Изменю ли я своё решение? Нет.

Для меня стало открытием то, что каждый ребёнок, каждый ученик 5 А смог открыться нам за небольшой промежуток времени.  И это не может не радовать. Ведь идя на практику, для меня главной задачей было – познакомиться с детьми. Я думаю, что это у меня получилось. Ах, как сейчас в конце практики нам тяжело расставаться с нашим классом и трудно расставаться детям с нами.

Моя самостоятельность проявилась в выполнении заданий по учебной практике. Но большее количество времени приходилось уделять для подготовки тематического классного часа, мероприятий воспитательного характера.

Самым интересным было проводить классные часы и мероприятия по учебной практике, обдумывать идеи, писать сценарии. И конечно, видеть в процессе работы заинтересованность детей, а по завершению работы улыбки на лицах детей.

 Я научилась творчески подходить к выполнению заданий, т.к. от творческого подхода в работе с детьми зависит их познавательный интерес. И самое главное – я поняла, как надо вести себя с детьми. Практика дала почувствовать мне. Что значит быть классным руководителем. Я научилась взаимодействовать с детьми и для меня это бесценный опыт.

 Мои предложения. Мне бы хотелось, чтобы все мои последующие практики проходили в одном учебном заведении. Я хочу снова вернуться в Гимназию Грина.

Предмет: Русский язык. Литература

Назарова Д.

Якимова Елена

В этом году у меня была практика в гимназии им. Грина с 9Б классом. Классный руководитель и по совместительству наш куратор – Долгополова Валентина Ивановна. После практики у меня осталось куча новых впечатлений и эмоций. Я прочувствовала преподавательскую деятельность и взглянула на школу совсем под другим углом. Оказалось, что у учителей куча обязанностей помимо введения их основного предмета. Учитель-это организатор, психолог, друг и только после этого всего педагог. Валентина Ивановна позволила влиться в их сплоченный коллектив и узнать, чем он живет. Мы с ребятами провели множество различных мероприятий, таких как: эко фестиваль, на котором мы со школьниками делали сами одежду для показа из разных не перерабатывающихся материалов; проводили классные часы на разные темы, делали конкурсы и тесты. Итогом нашей практики стал бесценный опыт, приобретенный в процессе выполнения наших практических заданий и просто совместного времяпрепровождения с учениками 9Б класса.

Храмченков Данил Сергеевич

Я, Храмченков Данил Сергеевич, проходил практику в Гимназии им. Грина в 9 «Б» классе. Классным руководителем данного класса является Долгополова Валентина Ивановна, которая на протяжении всей практики поддерживала нас. Валентина Ивановна была лично заинтересована нашим участием в жизни класса, и мы вместе думали над каждым индивидуальным заданием, чтобы оностало максимально продуктивным как для учеников, так и принесло пользу нам.

Класс, в свою очередь, оказался крепко сформированным и послушным коллективом, который с уважением относился к нам и проявлял интерес и участие в проведенных нами мероприятиях
Практика помогла мне узнать профессию педагога ближе, дала мотивацию для работы над собой как с педагогической стороны, так и с личностной: улучшить свои ораторские навыки, приобрести уверенность при выступлении и презентации материала, научиться завоевывать авторитет и уважение коллектива/аудитории.

Выражаю благодарность куратору практики Гореву Павлу Михайловичу за предоставленную возможность проходить практику в Гимназии им. Грина и также имею желание проходить практику в следующем году на 4м курсе в этом же образовательном учреждении уже с 10 «б» классом.

Педагогическая практика оказалась для меня важным этапом в моей учёбе. Встреча с детьми, погружение в школьные будни стали частью жизни. Постоянная активность, оптимизм учеников не позволяют устать, новые знания, навыки общения с детьми, пример педагогов стали отличной опорой в дальнейшей педагогической стезе.

Для меня стало открытием то, что нужно иметь способность стать искренними и честными перед  учениками. Ощущать настроение коллектива. Направлять его в нужное русло. На уроке главный герой-  ученик, важно найти то слово, в котором он сейчас нуждается, и помочь ему в освоении знаний.

Моя самостоятельность проявилась  в проведении классного часа и воспитательного мероприятия.  При составлении мероприятий я учитывала важность соответствия их возрастным психологическим особенностям, уровню знаний учеников. Для того чтобы провести максимально эффективно, этому способствовало посещение уроков, знакомство с учениками, характеристика и изучение их интересов.

Самым интересным было знакомство с классом. Поскольку это очень ответственный момент – впервые в жизни проведение мини-мероприятия для характеристики и анализа классного коллектива.

Я научилась достойно держаться перед классным коллективом, организовывать как совместную, так и самостоятельную деятельность учеников в ходе мероприятий, анализировать урок, грамотно использовать дидактическое сопровождение.

Мои предложения. Организация уроков в Гимназии хорошая. Компетенция учителей на высшем уровне. Я считаю, что нужно больше проводить самостоятельных мероприятий самими студентами.

Предмет: Математика. Информатика.

Семерикова Н.

Педагогическая практика оказалась для меня очень полезной, т.к. я познакомилась с основными принципами работы классного руководителя, проверила свои организаторские способности. Я поняла, насколько ответственной является профессия учителя.

Для меня стало открытием то, как много письменной и внеклассной работы должен выполнять учитель. Он  должен знать об индивидуальных особенностях каждого из своих учеников и к каждому он должен найти индивидуальный подход.

Моя самостоятельность проявилась в организации и проведении классных и внеклассных мероприятий, в написании сценария к этим мероприятиям.

Самым интересным за всё время практики была работа с самими  детьми. Мне было интересно придумывать им игровые и творческие задания, вместе готовиться к мероприятиям. Самым приятным было видеть обратную связь от детей, слышать от них хорошие отзывы и слова благодарности.

Я научилась лучше понимать детей, некоторые особенности их поведения и причины некоторых их поступков. Общение с детьми -это ценный опыт для будущего педагога. Я научилась грамотно организовывать и использовать своё время. Это умение полезно не только на уроке. Но и в повседневной жизни.

Мои предложения. От практики у меня остались лишь положительные впечатления. Хотелось бы отметить важность работы с самими учащимися. Я считаю, что нужно давать больше заданий, направленных на взаимоотношения с детьми.

Предмет: Русский язык. Литература.

Чучалова Д.

Педагогическая практика оказалась для меня хорошим стимулом, для того, чтобы пойти работать в будущем в школе. Проводя классный час, наблюдая за уроком с точки зрения учителя, можно наблюдать, как дети узнают новое и начинают понимать его и усваивать.

Моя самостоятельность проявилась в том, что нам доверили проверку самостоятельной работы учащихся и выставление оценки за неё, а также самостоятельное проведение классного часа и воспитательного мероприятия.

Самым интересным было проведение классного и воспитательного мероприятия, а также помощь в подготовке ведущих учеников к мероприятию «Осенняя мелодия».

 Я научилась составлять анализ урока и быть терпеливой. Практика научила меня быть дисциплинированной, в школу приходить заранее, ведь никогда не знаешь, что нужно выполнить за маленькую перемену.

 Мои предложения. Нужно меньше отчётов и больше практической деятельности.

Щучинова О.

Предмет: Математика. Информатика.

2018-2019 учебный год

11 февраля 2019 года в рамках сотрудничества с Вятским государственным универститетом студенты факультета лингвистики познакомились с организацией работы над проектом «Меридиан», который является составной частью программы развития гимназии в условиях реализации ФГОС.

___________________________________________

11 февраля 2019 года в рамках сотрудничества с Вятским государственным универститетом? состоялся практический семинар для студентов-практикантов на тему "Проектно-исследовательская деятельность в образовательной среде Гимназии"

___________________________________________

В рамках сотрудничества  гимназии с Вятским Государственным университетом 07.02.2019 года проведен мастер-класс  по теме «Проектная и  исследовательская деятельность обучающихся на уроке» для студентов лингвистики. В мероприятии участвовало 10 студентов. Мастер-класс вызвал большой интерес у участников. 

 

Отзывы о педагогической практике студентов

Меня зовут Елизавета Александровна, я учусь в ВятГУ на 5-м курсе факультета лингвистики. Уже второй год я прохожу практику в Гимназии им. А. Грина. В этом году я преподавала немецкий язык в 8-х классах. И снова я восхищаюсь тем, какие любознательные и умные дети обучаются в этой школе! Ученики всегда активны на уроках, внимательно слушают инструкции учителя по выполнению заданий, не боятся задавать вопросы. Это не удивительно, ведь в школе работают отзывчивые педагоги, настоящие профессионалы своего дела. Хочу поблагодарить Анну Сергеевну Горбунову и Валентину Ивановну Долгополову за методические рекомендации по проведению уроков! Спасибо Гимназии им. А. Грина за приобретенный опыт!

______________________________________________________

Моя практика теперь – это  приятное воспоминание. Но я скучаю по прекрасной атмосфере Гимназии, по невероятно ярким и глубоким личностям учеников, по учителям с искрами в глазах и пламенем в сердце.

Уверенный тон практике задала директор Гимназии Юдина  Елена Владимировна на собрании со студентами.

Мне повезло с учителем-предметником. В Марине Юрьевне Полежаевой  сочетаются и профессионализм, и невероятная гуманность.

Особенно ценно было замечать, что каждый из сотрудников готов помочь делом, словом или улыбкой.

Главное, я получила удовольствие от работы с детьми и определила свой  подход к учебному процессу.

С уважением Шабанова Софья Игоревна

___________________________________________________________

Я надолго запомню свою практику в этой гимназии. Благодаря чудесным педагогам и прекрасным детям она пролетела незаметно, и я получила огромное удовольствие от проведённых уроков. Я могла обратиться за помощью в любое время, мне всё доходчиво объясняли и помогали, если у меня возникали трудности. Я очень рада, что выбрала именно это учебное заведение, и была бы счастлива вернуться сюда в будущем.

Анна Николаевна Баташева

 

_________________________________________________________

Я, Чикишева Екатерина Александровна, проходила практику в МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» с 4.02 по 15.03.2019.

Мне понравилось, что все участники образовательного процесса объединены общей идеей – романтическим образом алых парусов и А. С. Грина. Изображение алых парусов отражается  на гербе  и также встречается в стенах самой гимназии. С нами были проведены 3 встречи-семинара с Долгополовой Валентиной Ивановной и Пупышевой Людмилой Николаевой по проектной деятельности. Мы вдохновились услышанным и с Баташевой Анной Николаевной и приняли участие  в чемпионате по развитию внутреннего туризма “I love Russia” .

Большое спасибо Валентине Ивановне Долгополовой, которая стала моим учителем-куратором данной практики за методическую  помощь в разработке и проведении уроков.

Эта практика научила меня быть более ответственной, но при этом не бояться взаимодействовать с детьми, все время совершенствоваться и узнавать что-то новое. 

______________________________________________________

Меня зовут Чичибабина Анастасия, я проходила практику в гимназии им. А. Грина с 04.02 по 17.03.

Я преподавала английский язык в 8 Б классе под руководством Долгополовой Валентины Ивановны. В ходе практики со стороны гимназии была оказана методическая помощь, проведены образовательные семинары, в ходе одного из которых, мы вдохновились на создание проекта для конкурса I LOVE RUSSIA.

Для меня практика была невероятным шансом попробовать себя в роли учителя и познакомиться с такой прекрасной гимназией им. А. Грина.

Меня зовут Покручина Елизавета, я проходила практику в гимназии им. А. Грина с 04.02 по 17.03.

Я была учителем английского языка в 8Б классе под руководством Долгополовой Валентины Ивановны. Во время прохождения практики наш руководитель оказывал нам методическую помощь, отвечал на все возникающие вопросы. Руководство школы посвятило нас в дела школы, рассказало о программе, о направлениях, реализуемых в школе.

Благодаря этой практике мне удалось попробовать себя в роли учителя, поработать с детьми и методическими делами!

______________________________________________________

Анализ педагогической практики в МОАУ «Гимназия имени А. Грина»
Назаровой Алины Олеговны.

Я проходила практику в гимназии с 04.02.2019 по 17.03.2019. За время практики я посетила уроки моего руководителя Котовой И.Е. в 4В, 5Б и 10Б классах. Атмосфера на уроках была рабочая и дружелюбная. Ребята активно включались в работу на хорошо организованных и интересных занятиях. Учитель прекрасно владела учебным материалом и умело преподавала его учащимся, оказывая при этом всю необходимую помощь и поддержку в овладении учащимися новых знаний и умений.

К тому же я получила великолепную методическую помощь от высококвалифицированных специалистов, работающих в данном учебном заведении, а именно со стороны Пупышевой Л.Н., Долгополовой В.И., Котовой И.Е. и директора школы Юдиной Е.В.

Мною было проведено 10 уроков английского языка в 2 и 5 классах. Работа с детьми показалось мне интересной. Ребята активно работали на уроках, выполняли мои поручения, показывали знания в области изучаемого иностранного языка. Я довольна их работой и с удовольствием поработала бы с ними ещё.

Мне очень понравилось проходить практику в гимназии. Организация была на высшем уровне, учителя оказывали помощь и постоянно поддерживали меня в моей работе. Я надеюсь вернуться сюда, но уже не в качестве студента-практиканта, а будучи учителем. 

__________________________________________________________

Меня зовут Платунова Полина Викторовна. Являясь студенткой 4-го курса факультета лингвистики ВятГУ, я проходила производственную практику в Гимназии имени Александра Грина города Кирова с 4 февраля по 17 марта 2019 года.

Организация практики учебным заведением была замечательная, руководство и педагогический коллектив старались обеспечить комфортное прохождение студентами практики в стенах Гимназии, прежде всего информационно. В самом начале практики директор Гимназии, Юдина Елена Владимировна, подробно рассказала студентам об истории учебного заведения, направлениях работы и проектной деятельности в Гимназии. Также в последующие дни для практикантов были организованы два семинара, где было предоставлено много полезной информации о проектной деятельности на уроках иностранного языка и о работе с организацией ASF.

Нам, студентам-практикантам, были предоставлены все условия для выполнения нашего плана-графика. Большую помощь оказывали педагоги, за которыми закреплялись практиканты. При прохождении практики со мной работал учитель немецкого языка Горбунова Анна Сергеевна. Анна Сергеевна оказывала всяческую помощь при разработке и проведении уроков, внимательно анализировала проведенные мной уроки, указывала на их преимущества и недостатки, давала методические рекомендации, основываясь на теории и своем опыте, терпеливо и не жалея своего времени. Профессионализм и отзывчивость учителя, дружелюбное, внимательное отношение руководства и педагогического коллектива помогло мне приобрести исключительно положительный педагогический опыт и успешно пройти производственную педагогическую практику.

__________________________________________________________

Я, Зимина Анна Сергеевна, студентка Вятского Государственного университета, 4 курса, факультета лингвистики, направления подготовки: теория и методика преподавания иностранных языков. В период с 04.02.2019 по 16.03.2019 я проходила практику на базе МОАУ «Гимназия имени А. Грина». Во время прохождения производственной практики я была обеспечена всем нужным материалом для получения необходимых знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей работы в образовательном учреждении. Под руководством Горбуновой А.С., учителя немецкого языка, я изучала основные принципы работы учителя иностранного языка, видела профессиональную работу педагога, была ознакомлена с порядком проведения внеклассных мероприятий и самое основное – порядком проведения уроков иностранного (немецкого) языка. Анна Сергеевна всегда оказывала мне любого рода помощь, в проверке конспектов, подготовке к проведению уроков. Непосредственно перед практикой я была ознакомлена со структурой организации, основными ее направлениями в работе в учебной и внеурочной деятельности. Я была очень рада стать частью педагогического коллектива. Хотелось бы пожелать гимназии и всему педагогическому коллективу дальнейших успехов и продвижения.

__________________________________________________________

Отзыв студентки 4-го курса факультета лингвистики Елькиной Елены Альбертовны.

Я проходила производственную практику с 04.02.2019 г. по 17.03.2019 г. В первый день всех студентов, проходящих практику, встретила директор Гимназии – Юдина Елена Владимировна. Елена Владимировна познакомила нас с Гимназией, интересно и подробно рассказала о проектной деятельности в Гимназии, познакомила с педагогическим коллективом. Каждый студент-практикант был закреплен за определенным педагогом. Со мной работала учитель немецкого языка - Глушкова Юлия Владимировна. Юлия Владимировна познакомила меня с интересными методиками, приемами, формами работы. Юлия Владимировна подробно анализировала каждый из десяти проведенных мною уроков, давала методические рекомендации и делилась дидактическим материалом. В Гимназии встретили нас очень дружелюбно, психологический микроклимат в Гимназии способствует комфортному прохождению практики. В ходе практики администрация Гимназии организовала для студентов-практикантов два семинара. Первый семинар – «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» провела руководитель кафедры иностранных языков – Долгополова Валентина Ивановна. Валентина Ивановна очень подробно и интересно рассказала о проектной деятельности на уроках иностранного языка, а также о работе с организацией AFS. Валентина Ивановна предложила принять участие в конкурсе «Чемпионат по развитию внутреннего туризма «IloveRussia». Организовавшись в мини-группы, мы работали над проектом, который был посвящен судьбе Кировского трамплина. Проект выполнен на немецком языке. Второй семинар проводила завуч по учебно-воспитательной работе Пупышева Людмила Николаевна. Людмила Николаевна рассказала нам о проектной деятельности Гимназии. Благодаря качественной, профессиональной помощи педагогов Гимназии, я успешно прошла производственную практику. 

__________________________________________________________

Я, Бисерова Анна Николаевна, проходила производственную практику в МОАУ «Гимназия им. Александра Грина». Моя практика была связана с преподаванием английского языка и проходила под руководством Вохмянина Павла Леонидовича и Котовой Инны Евгеньевны.

Павел Леонидович и Инна Евгеньевна – грамотные специалисты своего дела. Они ознакомили нас с порядком проведения уроков английского языка, помогли в подготовке с внеклассным мероприятием.

Моя практика проходила во 2А классе. Павел Леонидович рассказал об особенностях каждого ученика, благодаря чему мне было легче работать с классом. Класс показал себя с лучшей стороны. Ребята с удовольствием приходили на уроки и активно работали. Я считаю, что моя практика прошла успешно.

Хочется сказать большое спасибо Павлу Леонидовичу и Инне Евгеньевне за методическую помощь, а также выразить огромную благодарность МОАУ «Гимназия им. Александра Грина» за качественную организацию производственной практики. Я очень рада, что мне предоставили возможность проходить практику именно в этом учебном заведении.

 __________________________________________________________

Я, Колпащикова Юлия Сергеевна, студентка группы ПОДб-4704-62-00 факультета педагогики и психологииВятГУ, проходила производственную практику с 25 февраля 2019 года по 24 марта 2019 года на базе МОАУ «Гимназия имени Александра Грина».

Это моя вторая практика в гимназии, поэтому с инструктажем по охране труда, техникой безопасности и пожарной безопасности, с Уставом гимназии и её историей я уже была ознакомлена.

Мне были предоставлены все необходимые условия для прохождения практики.Руководитель практики, Юдина Елена Владимировна, лично познакомила меня с учителями английского языка Вохмяниным Павлом Леонидовичем и Котовой Инной Евгеньевной.

Меня распределили к Вохмянину Павлу Леонидовичу, который оказывал мне большую помощь при подготовке и проведении уроков английского языка. С Павлом Леонидовичем я сразу нашла общий язык, он был приветлив и отзывчив, был готов ответить на все мои вопросы, помочь советом. Я проводила уроки у 2 «Б» класса – класса, с которым я уже была хорошо знакома, и Павел Леонидович рассказал мне об уровне знаний английского языка у ребят, об особенностях их поведения на уроках, дал практические советы, которые очень помогли мне проводить уроки у ребят этого класса. Котова Инна Евгеньевна также помогла мне в подготовке конспектов уроков английского языка.

Павел Леонидович и Инна Евгеньевна разрешили мне присутствовать во время проведения уроков английского языка у разных классов, чтобы я могла пронаблюдать структуру и особенности урока английского языка перед проведением своих уроков.

За время прохождения практики я получила много полезной информации, которая пригодится мне в будущей работе.По словам Павла Леонидовича, мои уроки английского языка были удачными. Я считаю, что мне очень повезло с наставниками - учителями английского языка, так как с этими замечательными людьми мне было приятно и интересно работать.

__________________________________________________________

Отзыв о месте прохождения производственной практики

от студентки 4 курса группы ПОДб-4704-62-00 факультета педагогики и психологии Максялайте Софьи д. Владаса

 

Я, Максялайте Софья д. Владаса, проходила производственную практику с 28 января по 22 февраля 2019 г. в МОАУ «Гимназия имени Александра Грина».

По прибытию на место практики мне провели инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, также меня ознакомили с правилами внутреннего трудового распорядка.

Мне были предоставлены все необходимые условия для прохождения практики. Руководитель практики, Юдина Елена Владимировна, и классный руководитель, Товкачева Алевтина Николаевна, были доброжелательны, вежливы, всегда были готовы ответить на все возникающие вопросы. Алевтина Николаевна оказывала помощь в подготовке к урокам, давала советы, предоставила возможность использовать электронные учебники, оценивать работу учащихся, выставлять отметки в дневники. В классе всегда была благоприятная атмосфера, учащиеся второго «А» класса дружные, общительные, любознательные, всегда стремятся активно работать на уроках, адекватно реагируют на замечания классного руководителя.

Я всегда с радостью проводила уроки и внеклассные мероприятия. Мне не составило труда найти контакт с педагогическим коллективом и руководителем практики, с учащимися 2 «А» класса. За время прохождения практики я получила много полезной информации, которая пригодится мне в будущей работе. 

__________________________________________________________________________

Отзыв о месте прохождения производственной практики

от студентки 4 курса  педагогики и психологии Бисеровой Анны Николаевны

 

Хочется выразить огромную благодарность за качественную организацию производственной практики в МОАУ «Гимназия имени Александра Грина».

Сразу по прибытии на место практики мне провели инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, также меня ознакомили с правилами внутреннего трудового распорядка.

Мне были предоставлены все необходимые условия для прохождения практики. Руководитель практики, Юдина Елена Владимировна, доброжелательный и вежливый человек, который  всегда был готов ответить на все возникающие вопросы. Классный руководитель, Елькина Людмила Николаевна, доброжелательный, отзывчивый и творческий педагог, который имеет богатый педагогический опыт и в совершенстве владеет методикой преподавания в начальных классах. Людмила Николаевна всегда оказывала помощь в подготовке к урокам, отвечала на интересующие меня вопросы, давала советы, предоставляла возможность оценивать работу учащихся.

В классе всегда была благоприятная атмосфера. Учащиеся 3 «А» класса дружные, общительные, любознательные ребята, которые стремятся активно работать на уроках. Особенно хочется отметить хорошие знания учащихся по математике. Также мне удалось посетить общешкольный ежегодный конкурс «Театральная весна». Я увидела совместную творческую деятельность педагогов и учащихся, получила массу приятных впечатлений от данных выступлений.

За время прохождения практики я получила много полезной информации, которая пригодится мне в будущей работе. Мне было приятно работать с учащимися и педагогом этого класса.

 

______________________________________________________

В период с 6 февраля по 2 марта 2017 г Психологическая служба Гимназии в соответствии с договором о сотрудничестве с ВятГУ приняла для прохождения учебной практики студентов факультета педагогики и психологии Педагогического института ВятГУ в количестве 9 человек. Психологи Вотчицева Е.Д. и Яшурина А. О. познакомили студентов со спецификой деятельности школьного психолога.

 За время прохождения практики студенты участвовали во всех направлениях деятельности педагогов-психологов. Студентам посчастливилось присутствовать в МКОУ ДПО «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» г. Кирова на Педагогическом марафоне, в котором принимали участие и психологи Гимназии. В рамках марафона студенты-психологи присутствовали на вебинаре М. Р. Битяновой, кандидата психологических наук, директора Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», посвящённом теме «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС». Также в рамках марафона студенты присутствовали на различных мастер-классах школьных педагогов-психологов г. Кирова.

   На практике студенты изучили современные методы работы психологов (песочная терапия, арт-терапия, метафорические ассоциативные карты, работа со сказкой, притчей, методы работы в сенсорной комнате). Под руководством педагогов-психологов будущие специалисты проводили педагогическую диагностику, участвовали в подготовке родительских собраний, проводили деловые игры и занятия с учащимися начальной школы, среднего и старшего звена. Кроме того, студенты присутствовали на занятиях в 9-х классах по курсу «Психология развития личности» и «Моя профессиональная карьера», а также на занятиях курса внеурочной деятельности «Путь к успеху».

   По итогам прохождения практики Психологическая служба Гимназии награждена благодарственным письмом от ВятГУ за руководство педагогической практикой студентов, творческий подход к её содержанию и требовательность к профессиональным компетенциям будущих специалистов.

___________________________________________________________

    В октябре – ноябре 2016-2017 учебного года в Гимназии было организовано прохождение педагогической практики студента исторического факультета ВятГУ (согласно договора о социальном партнерстве). Будущий педагог ознакомился с системой методической работы учителей истории и обществознания Гимназии, посетил уроки в 7-11 классах. Практикант совместно с учителем – руководителем практики подготовил и провел 6 уроков истории в 9 классе.

_____________________________________________________________

2017-2018 учебный год

Вятский Государственный университет и  Гимназия.

            В 2017-2018 учебном году, не отходя от традиции прошлых лет,  Гимназия имени А. Грина в соответствии с договором о сотрудничестве с ВятГУ приняла для прохождения учебной практики студентов факультетов педагогики и психологии,  математики и информатики, русского языка и литературы, истории и обществознания, начального образования, иностранных языков. Педагоги и психолог Гимназии знакомили студентов со спецификой деятельности школьного учреждения.

 Основной задачей практической работы было ознакомление с основными направлениями работы Гимназии, содержанием социально-педагогической деятельности педагогов, разработка и проведение уроков разных типов.  Студентам были предоставлены все условия для полноправного сотрудничества с детьми, проявления коммуникативных навыков общения,  проведения мероприятий в школе, работы в содружестве с педагогами дополнительного образования. Студенты показали искреннюю заинтересованность в работе с детьми и проявлении себя в новых видах деятельности, демонстрировали знания и активно применяли  их на практике, всегда достигая поставленных целей.

            Придя на практику, будущие педагоги включилась в общественную жизнь Гимназии: под руководством педагогов готовили и проводили общегимназические мероприятия  и конкурсные программы, оказывали помощь классным руководителям  в подготовке классных часов и внеклассных мероприятий. Студентами  была изучена документация по планированию социально-педагогической деятельности нашей Гимназии и отчетная документация педагогов, им была оказана методическая помощь в составлении индивидуальных конспектов уроков и планов работы с учащимися разного возраста, пропаганде социально- педагогических знаний в микросоциуме. После прохождения практики многие выпускники Вят ГУ решили посвятить свою будущую жизнь именно работе с детьми и вернуться на работу в нашу Гимназию.

            Педагогический коллектив и администрация Гимназии надеется, что и в будущем сотрудничество с университетом ВятГУ будет продолжительным и таким же плодотворным.

Учителя-наставники студентов ВятГУ.

___________________________________________________________________

 

Меня зовут Елизавета Александровна, я учусь на четвертом курсе факультета лингвистики ВятГУ. Мне посчастливилось проходить педагогическую практику в Гимназии имени Александра Грина. Хотелось бы сразу отметить хороший уровень обученности учеников и высокий профессионализм педагогов.  Мой руководитель, Валентина Ивановна, учитель английского языка, всегда помогала мне при подготовке к урокам, давала рекомендации по их организации. Я вела занятия у шестого «А» и седьмого «Б» классов. Все дети очень добрые, отзывчивые, любознательные, активные, а главное, трудолюбивые.

Спасибо Гимназии им. А. Грина за приобретенный профессиональный опыт!

Я, Фалеева Анастасия Станиславовна, проходила практику в Гимназии имена Александра Грина. Я проводила уроки в начальной школе, в 3 и 4 классе, а так же в средней школе, в 9 классе. Ребята с уважением отнеслись к новому учителю, хорошо и плодотворно работали. Моим руководителем по практике была Котова Инна Евгеньевна. Она оказала большую помощь в подготовке и организации уроков. Я получила большой опыт в работе с детьми. 

Меня зовут Злобина Анна Сергеевна, студентка факультета лингвистики, профиль: педагогическое образование английский -немецкий. Проходила производственную практику в замечательной Гимназии имени Александра Грина.  Я провела уроки как на младшей ступени обучения, в 4 «А» классе, так и на средней – в 6 «А» классе. Очень понравилось работать с учениками, используя различные формы работы, в том числе проводила нестандартные уроки в форме игры.  В школу нас с радостью приняли, атмосфера очень уютная и доброжелательная. Это -  то место, в которое хочется непременно вернуться. Моим руководителем по практике  была Караваева Светлана Алексеевна, которая всегда оказывала всю необходимую помощь и поддерживала в любой ситуации. 

Меня зовут Чиркова Юлия Сергеевна. Я учусь на 4 курсе факультета лингвистики, английский язык стал мне уже родным. Практика - это лучшее время в учебном году, ведь только пройдя через реальный учебный процесс, ты можешь почувствовать себя действительно учителем. Конечно, немаловажную роль играет школа и её педагогический коллектив, в который ты попадаешь. Я могу сказать, что мне посчастливилось проходить практику в Гимназии им. Александра Грина. Я получила незаменимый опыт и мотивацию, хотелось бы сказать Гимназии большое спасибо за все! 

 

 

 
 
Учебная практика студентов-психологов в 2017-2018 учебном году

Мы, Фоминых Полина, Деришева Вероника, Ключарева Вера, студентки 3 курса направления подготовки «Психология» факультета педагогики и психологии Вятского Государственного Университета.В период с 5 февраля по 3 марта 2018 года на базе «Гимназии имени Александра Грина» для нас была  организована учебная практика.

В рамках прохождения практики мы получили возможность перенести полученные теоретические знания на практическую деятельность: познакомились со структурой и жизнью Гимназии, спецификой работы педагога-психолога. Смогли посетить занятия курса внеурочной деятельности «Путь к успеху», провести изучение классных коллективов 1 «Г», 3 «В» и 7 «А» классов, а так же составить характеристики отдельных учащихся. Под руководством педагога-психолога нам посчастливилось провести 2 занятия для 9-классников на профориентационную тематику. Мы рассказали о нашем вузе, о том, какие направления подготовки существуют, о том, что необходимо сделать для поступления и, соответственно, о том, чем занимаются студенты нашего вуза, кроме непосредственной учебы (деятельность Студенческого совета, Профкома, Студенческих отрядов). Учащиеся внимательно выслушали всю информацию, которой мы поделились с ними, и задали большое количество вопросов.      

Мы хотим поблагодарить за организацию учебной практики  директора Гимназии Юдину Елену Владимировну и педагога-психолога Вотчицеву Елену Дмитриевну! Так же хотим сказать «Спасибо» за доброту и отзывчивость, чуткость к потребностям студентов, за расширение нашего кругозора и содействие росту профессиональной позиции, а также за такие личные качества, как доброжелательность, энергичность и трудолюбие. Благодарим всех участников образовательного процесса – учителей, учеников и администрацию за организацию всех необходимых условий для прохождения учебной практики. Успехов и непрерывного развития «Гимназии имени  Александра Грина» и её замечательному коллективу!

 

_________________________________________________________________

Конференция «На страже рубежей России

морские части погранвойск!»

28 февраля 2019 года в Гимназии имени А. Грина состоялась конференция «На страже рубежей России морские части погранвойск!».Мероприятие посвящено Дню защитника Отечества и явилось результатом творческих исследований группой учащихся 7-8-х классов темы «Герои Советского Союза моряки-пограничники». 

Статья о конференции 

Ссылка на доклады

_____________________________________________________

Договор о сотрудничестве между АО "Электромашиностроительный  завод Лепсе" и МОАУ "Гимназия имени Александра Грина" 

План мероприятий на 2019-2020 учебный год

План мероприятий на 2016-2017 учебный год 

План мероприятий на 2017-2018 учебный год

Соглашение о сотрудничестве Гимназии с ВятГУ 2019-2020 г.г.

План-программа совместной деятельности с ВятГУ 2018-2019 г.г.

Договор об организации практики обущающихся с ВятГУ

Календарный план практики студентов ВятГУ 2017-2018 учебный год

График практик