СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

2017-2018 учебный год

Сотрудничество Гимназии с электромашиностроительным заводом имени Лепсе.

            Одной из задач, стоящих перед образовательным учреждением сегодня, является выстраивание отношений с учреждениями науки и промышленности, что соответствует определению инновационных связей как важнейшего элемента современной системы воспитания и образования. В связи с этим наша Гимназия уже не один год успешно сотрудничает с электромашиностроительным заводом имени Лепсе, так как современному ученику просто необходимо знакомиться с предприятием такого типа.

            В 2017-2018 учебном году гимназисты младшего, среднего и старшего звена неоднократно посещали с экскурсиями одно из крупнейших кировских машиностроительных предприятий, производящих авиационное электрооборудование.  Ребята узнали много нового и интересного о полном цикле создания продукции – разработке, изготовлении, испытании и сервисном обслуживании. Гимназистов поразило то, что ни один российский летательный аппарат не обходится без продукции завода, а ассортимент товаров постоянно расширяется. Также наши учащиеся лично убедились в том, что на заводе постоянно осваиваются новые направления: автомобильная и медицинская техника, оборудование для атомной промышленности, нефтедобычи, железных дорог, танковой техники.

            На заводе Лепсе трудятся родители многих гимназистов, поэтому ребята еще раз убедились в нужности и важности их профессии, а старшеклассники серьезно задумались о будущем профессиональном самоопределении, так как на предприятии создаются прекрасные условия труда для молодых специалистов, в чем каждый посетивший завод гимназист мог убедиться лично. Многие уже неоднократно посещали и замечательный музей, демонстрирующий продукцию предприятия, но, что удивительно, каждый раз ребята узнают что-то новое, восхищаются высоким интеллектуальным потенциалом и работоспособностью специалистов, а также с интересом слушают историю развития завода.

            Таким образом, сотрудничество Гимназии с заводом имени Лепсе осуществляется давно, непрерывно и очень успешно, за что хочется выразить огромную благодарность всем руководителям и сотрудникам данного предприятия за  их неоценимый вклад во всестороннем развитии личности учащихся в современной системе инновационного образования.

Сергеева Л.Б., классный руководитель 9б класса.

            В прошедшем учебном году у параллели 9 классов вновь состоялась экскурсия на завод «Лепсе». Мы узнали немало нового и интересного о работе цехов разных производств, познакомились с   процессами обработки деталей. В музее завода нам рассказали о создании предприятия, о происхождении названия и показали уникальные экспонаты. Несмотря на  то, что мы как старшеклассники приходим сюда на экскурсию не впервые, каждый раз  мы узнаем для себя что-то новое и поражаемся мощи такого огромного предприятия! Думаю, что такие экскурсии очень познавательны и полезны, многих они заставляют задуматься о будущей профессии.

Долгополов Илья, 9а класс.

 

 

С экскурсиями на Лепсе!     

В течение марта учащиеся Гимназии с 5 по 10 класс посещали с экскурсиями электромашиностроительный завод имени Лепсе, одно из крупнейших предприятий города.  Ребятам была показана работа цехов, новейшее оборудование, часть выпускаемой  продукции;  рассказана история основания и развития завода. Гимназисты узнали, что на Лепсе осуществляют разработку, изготовление, испытание и сервисное обслуживание продукции, то есть полный цикл создания; здесь постоянно происходит осваивание новых изделий благодаря высокому интеллектуальному потенциалу и работоспособности специалистов.

         В связи с тем, что завод территориально расположен недалеко от нашей  Гимназии и является мощнейшим современным предприятием, здесь трудятся многие родители наших ребят, которые смогли убедиться в важности и сложности их работы.

         Экскурсия всем очень понравилась, так как была не только познавательной, но и невероятно интересной: не каждый день приходится посещать такое мощное современное предприятие! А многие будущие выпускники Гимназии задумались о своей профессии и трудоустройстве на таком предприятии.

Земскова И. А., учитель русского языка и литературы.

Впечатления учащихся 8 классов от экскурсии на завод  имени Лепсе.

«Мне очень понравилось на этом заводе. Все выглядело фантастически...»

Семенов Никита, 8а.

«...Я горжусь заводом «Лепсе», горжусь своим папой , который там работает...»

Гаранина Алена, 8а

«...на заводе идет оснащение новым оборудованием; предоставляются хорошие условия для молодых специалистов...»

Слобожанинова Анна, 8а

«На заводе мы узнали о разных этапах изготовления деталей: обработке, шлифовке, штамповке и других; познакомились с историей завода, даже смогли пописать перьевыми ручками. Мы почувствовали «атмосферу» завода...»

Шерстобитва Юлия, 8а

«...в конце экскурсии мы оставили свои положительные отзывы и получили в подарок книгу «Мы — лепсенцы»...»

Береснева Полина. 8А

«Мне запомнилась фраза нашего экскурсовода: «Все сложное сделано из простого, а простое легко сделать»...»

Мокрецова Анастасия, 8а.

«Здание завода очень большое, все работники очень серьезные...»

Тетерятников Анатолий,8б

«На заводе очень доброжелательные и приветливые сотрудники...»

Демшина Софья, 8б.

«...Нам объяснили, для чего предназначено разное оборудование. Мы узнали, что производятся детали даже для авиации....»           

Деветьярова Кристина, 8б.

«Мне очень понравилось на заводе, было интересно узнать что-то новое и посмотреть на оборудование...»

Иванова Алена, 8б.

 

       

______________________________________________________________________

СОТРУДНИЧЕСТВО ГИМНАЗИИ   С ВЯТСКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИВЕРСИТЕТОМ

 

11 февраля 2019 года в рамках сотрудничества с Вятским государственным универститетом студенты факультета лингвистики познакомились с организацией работы над проектом «Меридиан», который является составной частью программы развития гимназии в условиях реализации ФГОС.

___________________________________________

11 февраля 2019 года в рамках сотрудничества с Вятским государственным универститетом? состоялся практический семинар для студентов-практикантов на тему "Проектно-исследовательская деятельность в образовательной среде Гимназии"

___________________________________________

В рамках сотрудничества  гимназии с Вятским Государственным университетом 07.02.2019 года проведен мастер-класс  по теме «Проектная и  исследовательская деятельность обучающихся на уроке» для студентов лингвистики. В мероприятии участвовало 10 студентов. Мастер-класс вызвал большой интерес у участников. 

_____________________________________________

В период с 6 февраля по 2 марта 2017 г Психологическая служба Гимназии в соответствии с договором о сотрудничестве с ВятГУ приняла для прохождения учебной практики студентов факультета педагогики и психологии Педагогического института ВятГУ в количестве 9 человек. Психологи Вотчицева Е.Д. и Яшурина А. О. познакомили студентов со спецификой деятельности школьного психолога.

 За время прохождения практики студенты участвовали во всех направлениях деятельности педагогов-психологов. Студентам посчастливилось присутствовать в МКОУ ДПО «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» г. Кирова на Педагогическом марафоне, в котором принимали участие и психологи Гимназии. В рамках марафона студенты-психологи присутствовали на вебинаре М. Р. Битяновой, кандидата психологических наук, директора Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», посвящённом теме «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС». Также в рамках марафона студенты присутствовали на различных мастер-классах школьных педагогов-психологов г. Кирова.

   На практике студенты изучили современные методы работы психологов (песочная терапия, арт-терапия, метафорические ассоциативные карты, работа со сказкой, притчей, методы работы в сенсорной комнате). Под руководством педагогов-психологов будущие специалисты проводили педагогическую диагностику, участвовали в подготовке родительских собраний, проводили деловые игры и занятия с учащимися начальной школы, среднего и старшего звена. Кроме того, студенты присутствовали на занятиях в 9-х классах по курсу «Психология развития личности» и «Моя профессиональная карьера», а также на занятиях курса внеурочной деятельности «Путь к успеху».

   По итогам прохождения практики Психологическая служба Гимназии награждена благодарственным письмом от ВятГУ за руководство педагогической практикой студентов, творческий подход к её содержанию и требовательность к профессиональным компетенциям будущих специалистов.

___________________________________________________________

    В октябре – ноябре 2016-2017 учебного года в Гимназии было организовано прохождение педагогической практики студента исторического факультета ВятГУ (согласно договора о социальном партнерстве). Будущий педагог ознакомился с системой методической работы учителей истории и обществознания Гимназии, посетил уроки в 7-11 классах. Практикант совместно с учителем – руководителем практики подготовил и провел 6 уроков истории в 9 классе.

_____________________________________________________________

2017-2018 учебный год

Вятский Государственный университет и  Гимназия.

            В 2017-2018 учебном году, не отходя от традиции прошлых лет,  Гимназия имени А. Грина в соответствии с договором о сотрудничестве с ВятГУ приняла для прохождения учебной практики студентов факультетов педагогики и психологии,  математики и информатики, русского языка и литературы, истории и обществознания, начального образования, иностранных языков. Педагоги и психолог Гимназии знакомили студентов со спецификой деятельности школьного учреждения.

 Основной задачей практической работы было ознакомление с основными направлениями работы Гимназии, содержанием социально-педагогической деятельности педагогов, разработка и проведение уроков разных типов.  Студентам были предоставлены все условия для полноправного сотрудничества с детьми, проявления коммуникативных навыков общения,  проведения мероприятий в школе, работы в содружестве с педагогами дополнительного образования. Студенты показали искреннюю заинтересованность в работе с детьми и проявлении себя в новых видах деятельности, демонстрировали знания и активно применяли  их на практике, всегда достигая поставленных целей.

            Придя на практику, будущие педагоги включилась в общественную жизнь Гимназии: под руководством педагогов готовили и проводили общегимназические мероприятия  и конкурсные программы, оказывали помощь классным руководителям  в подготовке классных часов и внеклассных мероприятий. Студентами  была изучена документация по планированию социально-педагогической деятельности нашей Гимназии и отчетная документация педагогов, им была оказана методическая помощь в составлении индивидуальных конспектов уроков и планов работы с учащимися разного возраста, пропаганде социально- педагогических знаний в микросоциуме. После прохождения практики многие выпускники Вят ГУ решили посвятить свою будущую жизнь именно работе с детьми и вернуться на работу в нашу Гимназию.

            Педагогический коллектив и администрация Гимназии надеется, что и в будущем сотрудничество с университетом ВятГУ будет продолжительным и таким же плодотворным.

Учителя-наставники студентов ВятГУ.

___________________________________________________________________

2018-2019 учебный год

Я надолго запомню свою практику в этой гимназии. Благодаря чудесным педагогам и прекрасным детям она пролетела незаметно, и я получила огромное удовольствие от проведённых уроков. Я могла обратиться за помощью в любое время, мне всё доходчиво объясняли и помогали, если у меня возникали трудности. Я очень рада, что выбрала именно это учебное заведение, и была бы счастлива вернуться сюда в будущем.

Анна Николаевна Баташева

 

_________________________________________________________

Я, Чикишева Екатерина Александровна, проходила практику в МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» с 4.02 по 15.03.2019.

Мне понравилось, что все участники образовательного процесса объединены общей идеей – романтическим образом алых парусов и А. С. Грина. Изображение алых парусов отражается  на гербе  и также встречается в стенах самой гимназии. С нами были проведены 3 встречи-семинара с Долгополовой Валентиной Ивановной и Пупышевой Людмилой Николаевой по проектной деятельности. Мы вдохновились услышанным и с Баташевой Анной Николаевной и приняли участие  в чемпионате по развитию внутреннего туризма “I love Russia” .

Большое спасибо Валентине Ивановне Долгополовой, которая стала моим учителем-куратором данной практики за методическую  помощь в разработке и проведении уроков.

Эта практика научила меня быть более ответственной, но при этом не бояться взаимодействовать с детьми, все время совершенствоваться и узнавать что-то новое. 

 

______________________________________________________

Меня зовут Чичибабина Анастасия, я проходила практику в гимназии им. А. Грина с 04.02 по 17.03.

Я преподавала английский язык в 8 Б классе под руководством Долгополовой Валентины Ивановны. В ходе практики со стороны гимназии была оказана методическая помощь, проведены образовательные семинары, в ходе одного из которых, мы вдохновились на создание проекта для конкурса I LOVE RUSSIA.

Для меня практика была невероятным шансом попробовать себя в роли учителя и познакомиться с такой прекрасной гимназией им. А. Грина.

Меня зовут Покручина Елизавета, я проходила практику в гимназии им. А. Грина с 04.02 по 17.03.

Я была учителем английского языка в 8Б классе под руководством Долгополовой Валентины Ивановны. Во время прохождения практики наш руководитель оказывал нам методическую помощь, отвечал на все возникающие вопросы. Руководство школы посвятило нас в дела школы, рассказало о программе, о направлениях, реализуемых в школе.

Благодаря этой практике мне удалось попробовать себя в роли учителя, поработать с детьми и методическими делами!

______________________________________________________

Анализ педагогической практики в МОАУ «Гимназия имени А. Грина»
Назаровой Алины Олеговны.

Я проходила практику в гимназии с 04.02.2019 по 17.03.2019. За время практики я посетила уроки моего руководителя Котовой И.Е. в 4В, 5Б и 10Б классах. Атмосфера на уроках была рабочая и дружелюбная. Ребята активно включались в работу на хорошо организованных и интересных занятиях. Учитель прекрасно владела учебным материалом и умело преподавала его учащимся, оказывая при этом всю необходимую помощь и поддержку в овладении учащимися новых знаний и умений.

К тому же я получила великолепную методическую помощь от высококвалифицированных специалистов, работающих в данном учебном заведении, а именно со стороны Пупышевой Л.Н., Долгополовой В.И., Котовой И.Е. и директора школы Юдиной Е.В.

Мною было проведено 10 уроков английского языка в 2 и 5 классах. Работа с детьми показалось мне интересной. Ребята активно работали на уроках, выполняли мои поручения, показывали знания в области изучаемого иностранного языка. Я довольна их работой и с удовольствием поработала бы с ними ещё.

Мне очень понравилось проходить практику в гимназии. Организация была на высшем уровне, учителя оказывали помощь и постоянно поддерживали меня в моей работе. Я надеюсь вернуться сюда, но уже не в качестве студента-практиканта, а будучи учителем. 

__________________________________________________________

Отзыв о месте прохождения производственной практики

от студентки 4 курса группы ПОДб-4704-62-00 факультета педагогики и психологии Максялайте Софьи д. Владаса

 

Я, Максялайте Софья д. Владаса, проходила производственную практику с 28 января по 22 февраля 2019 г. в МОАУ «Гимназия имени Александра Грина».

По прибытию на место практики мне провели инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, также меня ознакомили с правилами внутреннего трудового распорядка.

Мне были предоставлены все необходимые условия для прохождения практики. Руководитель практики, Юдина Елена Владимировна, и классный руководитель, Товкачева Алевтина Николаевна, были доброжелательны, вежливы, всегда были готовы ответить на все возникающие вопросы. Алевтина Николаевна оказывала помощь в подготовке к урокам, давала советы, предоставила возможность использовать электронные учебники, оценивать работу учащихся, выставлять отметки в дневники. В классе всегда была благоприятная атмосфера, учащиеся второго «А» класса дружные, общительные, любознательные, всегда стремятся активно работать на уроках, адекватно реагируют на замечания классного руководителя.

Я всегда с радостью проводила уроки и внеклассные мероприятия. Мне не составило труда найти контакт с педагогическим коллективом и руководителем практики, с учащимися 2 «А» класса. За время прохождения практики я получила много полезной информации, которая пригодится мне в будущей работе. 

  

__________________________________________________________________________

Отзыв о месте прохождения производственной практики

от студентки 4 курса  педагогики и психологии Бисеровой Анны Николаевны

 

Хочется выразить огромную благодарность за качественную организацию производственной практики в МОАУ «Гимназия имени Александра Грина».

Сразу по прибытии на место практики мне провели инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, также меня ознакомили с правилами внутреннего трудового распорядка.

Мне были предоставлены все необходимые условия для прохождения практики. Руководитель практики, Юдина Елена Владимировна, доброжелательный и вежливый человек, который  всегда был готов ответить на все возникающие вопросы. Классный руководитель, Елькина Людмила Николаевна, доброжелательный, отзывчивый и творческий педагог, который имеет богатый педагогический опыт и в совершенстве владеет методикой преподавания в начальных классах. Людмила Николаевна всегда оказывала помощь в подготовке к урокам, отвечала на интересующие меня вопросы, давала советы, предоставляла возможность оценивать работу учащихся.

В классе всегда была благоприятная атмосфера. Учащиеся 3 «А» класса дружные, общительные, любознательные ребята, которые стремятся активно работать на уроках. Особенно хочется отметить хорошие знания учащихся по математике. Также мне удалось посетить общешкольный ежегодный конкурс «Театральная весна». Я увидела совместную творческую деятельность педагогов и учащихся, получила массу приятных впечатлений от данных выступлений.

За время прохождения практики я получила много полезной информации, которая пригодится мне в будущей работе. Мне было приятно работать с учащимися и педагогом этого класса.

 

________________________________________________

Меня зовут Елизавета Александровна, я учусь на четвертом курсе факультета лингвистики ВятГУ. Мне посчастливилось проходить педагогическую практику в Гимназии имени Александра Грина. Хотелось бы сразу отметить хороший уровень обученности учеников и высокий профессионализм педагогов.  Мой руководитель, Валентина Ивановна, учитель английского языка, всегда помогала мне при подготовке к урокам, давала рекомендации по их организации. Я вела занятия у шестого «А» и седьмого «Б» классов. Все дети очень добрые, отзывчивые, любознательные, активные, а главное, трудолюбивые.

Спасибо Гимназии им. А. Грина за приобретенный профессиональный опыт!

Я, Фалеева Анастасия Станиславовна, проходила практику в Гимназии имена Александра Грина. Я проводила уроки в начальной школе, в 3 и 4 классе, а так же в средней школе, в 9 классе. Ребята с уважением отнеслись к новому учителю, хорошо и плодотворно работали. Моим руководителем по практике была Котова Инна Евгеньевна. Она оказала большую помощь в подготовке и организации уроков. Я получила большой опыт в работе с детьми. 

Меня зовут Злобина Анна Сергеевна, студентка факультета лингвистики, профиль: педагогическое образование английский -немецкий. Проходила производственную практику в замечательной Гимназии имени Александра Грина.  Я провела уроки как на младшей ступени обучения, в 4 «А» классе, так и на средней – в 6 «А» классе. Очень понравилось работать с учениками, используя различные формы работы, в том числе проводила нестандартные уроки в форме игры.  В школу нас с радостью приняли, атмосфера очень уютная и доброжелательная. Это -  то место, в которое хочется непременно вернуться. Моим руководителем по практике  была Караваева Светлана Алексеевна, которая всегда оказывала всю необходимую помощь и поддерживала в любой ситуации. 

Меня зовут Чиркова Юлия Сергеевна. Я учусь на 4 курсе факультета лингвистики, английский язык стал мне уже родным. Практика - это лучшее время в учебном году, ведь только пройдя через реальный учебный процесс, ты можешь почувствовать себя действительно учителем. Конечно, немаловажную роль играет школа и её педагогический коллектив, в который ты попадаешь. Я могу сказать, что мне посчастливилось проходить практику в Гимназии им. Александра Грина. Я получила незаменимый опыт и мотивацию, хотелось бы сказать Гимназии большое спасибо за все! 

 

 

 
 
Учебная практика студентов-психологов в 2017-2018 учебном году

Мы, Фоминых Полина, Деришева Вероника, Ключарева Вера, студентки 3 курса направления подготовки «Психология» факультета педагогики и психологии Вятского Государственного Университета.В период с 5 февраля по 3 марта 2018 года на базе «Гимназии имени Александра Грина» для нас была  организована учебная практика.

В рамках прохождения практики мы получили возможность перенести полученные теоретические знания на практическую деятельность: познакомились со структурой и жизнью Гимназии, спецификой работы педагога-психолога. Смогли посетить занятия курса внеурочной деятельности «Путь к успеху», провести изучение классных коллективов 1 «Г», 3 «В» и 7 «А» классов, а так же составить характеристики отдельных учащихся. Под руководством педагога-психолога нам посчастливилось провести 2 занятия для 9-классников на профориентационную тематику. Мы рассказали о нашем вузе, о том, какие направления подготовки существуют, о том, что необходимо сделать для поступления и, соответственно, о том, чем занимаются студенты нашего вуза, кроме непосредственной учебы (деятельность Студенческого совета, Профкома, Студенческих отрядов). Учащиеся внимательно выслушали всю информацию, которой мы поделились с ними, и задали большое количество вопросов.      

Мы хотим поблагодарить за организацию учебной практики  директора Гимназии Юдину Елену Владимировну и педагога-психолога Вотчицеву Елену Дмитриевну! Так же хотим сказать «Спасибо» за доброту и отзывчивость, чуткость к потребностям студентов, за расширение нашего кругозора и содействие росту профессиональной позиции, а также за такие личные качества, как доброжелательность, энергичность и трудолюбие. Благодарим всех участников образовательного процесса – учителей, учеников и администрацию за организацию всех необходимых условий для прохождения учебной практики. Успехов и непрерывного развития «Гимназии имени  Александра Грина» и её замечательному коллективу!

 

_________________________________________________________________

Конференция «На страже рубежей России

морские части погранвойск!»

28 февраля 2019 года в Гимназии имени А. Грина состоялась конференция «На страже рубежей России морские части погранвойск!».Мероприятие посвящено Дню защитника Отечества и явилось результатом творческих исследований группой учащихся 7-8-х классов темы «Герои Советского Союза моряки-пограничники». 

Статья о конференции 

Ссылка на доклады

_____________________________________________________

Договор о сотрудничестве между АО "Электромашиностроительный  завод Лепсе" и МОАУ "Гимназия имени Александра Грина" 

 План мероприятий на 2016-2017 учебный год 

План мероприятий на 2017-2018 учебный год

Договор об организации практики обущающихся с ВятГУ

Календарный план практики студентов ВятГУ 2017-2018 учебный год

График практик