ВятГУ

2020-2021 учебный год

Педагогическая практика 2020-2021

В 2020-2021 учебном году продолжается сотрудничество МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова  и ВятГУ.  67 студентов третьего курса проходили производственную практику в Гимназии в качестве классных руководителей. Практика проходила в очном и дистанционном формате. О практике студенты оставили отзывы.

Я проходила практику в МОАУ «Гимназия им. А. Грина» г. Кирова на базе 5б класса.

Руководителем практики в Гимназии была назначена Франтинская Татьяна Сергеевна, учитель географии и биологии.

За время практики мы были ознакомлены с составом класса, с их расписанием и с занятостью в учебной деятельности, также с помощью классного руководителя 5б класса были ознакомлены с некоторыми учащимися ближе.

В связи с эпидемиологической ситуацией в нашем регионе и в целом в мире, к сожалению, нам не удалось пройти практику в Гимназии в очном формате, но даже в таких условиях нам удалось познакомиться с классом и узнать про школьную жизнь учеников. 5б класс ведёт очень разнообразную и интересную школьную жизнь. Ребята очень умные, дисциплинированные, организованные и воспитанные. Я думаю, что из ребят получатся очень хорошие люди и в дальнейшем высококвалифицированные специалисты.

Франтинская Татьяна Сергеевна - классный руководитель 5б класса, показала себя очень хорошим педагогом, знающим своё дело. Татьяна Сергеевна, знает свой класс, знает, чем живут ребята. В нашей практике Татьяна Сергеевна показала себя как коммуникабельный, дружелюбный и квалифицированный специалист, она помогала нам разобраться в вопросах, в которых мы затруднялись с ответом, так же помогла нам ближе познакомиться с классом в дистанционном формате.

В целом практика была интересной, только, к сожалению, не в том формате, в котором бы хотелось.

Ахтулова Анастасия Евгеньевна

ПОДб-3702-68-00

Безопасность жизнедеятельности, физическая культура

Факультет физической культуры и спорта

Практика в МОАУ «Гимназия имени Грина» проходила с 17октября 2020 года по 14декабря 2020 года под руководством учителя немецкого языкаГорбуновой Анны Сергеевны.

Со стороны учителя на протяжении всего периода прохождения практики оказывалась помощь и содействие. Поддерживалась доброжелательная обстановка и приятный эмоциональный настрой на работу. Анна Сергеевна на собственном опыте показала основные аспекты работы учителем немецкого языка в современных реалиях образования и всегда была готова помочь.

Немаловажно, что при планировании работы педагогом обязательно принимались во внимание индивидуально-психологические и возрастные особенности учащихся, специфика обстоятельств. Учитель ведёт целенаправленную работу в обучении и развитии учащихся.

Практика была организована в очном формате. Анна Сергеевна всегда давала обратную связь по урокам и давала советы по их проведению. В рамках практики под руководством Анны Сергеевны я посетила и проанализировала уроки немецкого языка в разных классах.

Ветлужских Мария Алексеевна

  ПОДб-5201-51-00

Педагогическая практика оказалась для меня очень важным этапом в получении профессиональных навыков. Педагогическая практика оказалась для меня необходимой в моей профессиональной подготовке для приобретения умений и навыков, развития коммуникативных и лидерских способностей.

Для меня стало открытием то, что учителя, имеющие большой стаж работы по своему профилю, все равно тщательно готовятся к каждому уроку, составляют новые конспекты, вносят поправки в свою работу. Еще большим открытием для меня стало то, что каждый учитель должен проделывать огромную работу с документацией, помимо своей основной деятельности – проведения уроков.

Моя самостоятельность проявилась в разработке конспекта классного часа, его проведении, а также в разработке и проведении воспитательного мероприятия.

Самым интересным было наблюдать за учащимися во время уроков  и даже во время перемены, анализировать их конфликтные ситуации, было очень интересно, как дети будут вести себя на классном часе, который для них проводит незнакомый им человек.

Практика научила меня быть сдержанной, лояльной и толерантной, находить индивидуальный подход к каждому ученику. Практика научила меня устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения, как с педагогическим коллективом, так и со школьниками. 

Мои предложения заключаются в том, чтобы давать студентам как можно больше возможностей развивать свои умения и навыки на практике.

Дудоева Юлия Алексеевна.

ПОДб-3701-62-00.

Начальное образование, английский язык

Факультет педагогики и психологии

С остальными отзывами можно ознакомиться, перейдя по ссылке

2019-2020 учебный год

Участие обучающихся 1-4 классов Гимназии в проекте «Детский университет» (ВятГУ)

Календарный план совместных мероприятий с ВятГУ

Учебная практика студентов-психологов  в 2019-2020 учебном году

С 3 февраля по 2 марта 2020 года на базе Гимназии проходила учебная практика студентов Педагогического института факультета педагогики и психологии, направления подготовки «Психология». Практику проходили 13 студентов, которые получили возможность посмотреть и поучаствовать в работе педагога-психолога образовательной организации. В рамках практики студентам необходимо было выполнить следующие задания: посетить и проанализировать одно занятие или мероприятие, проводимое специалистом; под руководством педагога-психолога организовать и реализовать комплексное обследование одного обучающегося, а так же провести диагностику и воспитательные мероприятия по запросу Гимназии.

Студенты со всей ответственностью подошли к выполнению заданий практики и активно включились в процесс работы. Познакомили учащихся 9-х классов с особенностями поступления в ВятГУ и учебы на факультете педагогики и психологии, так же ответили на интересующие вопросы школьников. Были проведены занятия по теме «Эмоции» и «Общение» в 6в классе, 9А получил информацию о том, что такое стресс и как с ним работать, кадетский 8В класс отработал навыки общения, а так же разобрал разные реакции людей на одну и ту же ситуацию. В 8Б классе школьники вместе со студентами побывали на «Необитаемом острове» и научились распределять роли и принимать ответственность за свои решения. Так же практиканты провели развивающие занятия с учащимися 3г класса.

Студенты получили возможность посетить мероприятие городского уровня фестиваль мастер-классов «У меня это хорошо получается», где познакомились с работой специалистов других образовательных учреждений города.

По итогам практики студенты оставили отзывы.

Отзывы студентов

Соболева Анастасия

Во время практики произошло закрепление полученных знаний и навыков, освоение психологической культуры школьного психолога, формирование личной позиции профессионала.

Работа с множеством методик позволила понять, что экспресс-методы психодиагностики эффективны, а обработку больших объемов данных, полученных методиками, я способна выполнять быстро, и при этом качественно.

Работа с 8в классом, помогла почувствовать себя на месте педагога-психолога. Дала возможность понять, как сложно бывает с ребятами, но при нахождении общего языка с ними урок пройдет быстро и с пользой, как для ребят, так и для психолога. Выступление перед ребятами выявило, что мне пока бывает часто трудно удержать внимание и держать дисциплину.

Организация исследования, сбор первичной информации об учениках, проведение исследования, обработка данных и интерпретация результатов в рамках психолого-педагогической характеристики и социометрического исследования принесли ценные наблюдения и психологический материал.

База учебной практики и её руководитель дали мне хороший  опыт, который,  несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

Копосова Анастасия

Во время практики произошло закрепление полученных знаний и навыков, освоение психологической культуры школьного психолога, формирование личной позиции профессионала.

Данные цели были успешно выполнены в рамках тех заданий, которые были определены научным руководителем: посещение и анализ одного мероприятия, комплексное обследование ребенка, задание по запросу организации. 

Работа с множеством методик позволила понять, что экспресс-методы психодиагностики эффективны, а обработку больших объемов данных, полученных методиками, я способна выполнять быстро, и при этом качественно.

Выступление перед ребятами с рассказом о вузе выявило мои сильные (уверенность в себе, смелость, способность воодушевлять) и слабые (трудность удержать внимание, чисто излагать мысли, держать дисциплину) стороны в общении с аудиторией. 

База учебной практики и её руководитель помогли мне отработать полученные в университете знания на практике. Я получила уникальную возможность окунуться в школьный процесс обучения теперь уже не со стороны ученика, а со стороны психолога. Погружение в эту атмосферу позволило мне перенять частичку опыта моего руководителя, узнать о проблемах современных школьников и их устранении. Также, поработав с детьми разных возрастов, я еще раз убедилась, как важно учитывать особенность каждого возрастного периода.

К достоинствам прошедшей практики можно отнести, прежде всего, учеников и педагогический состав, с которыми мне удалось контактировать, ведь именно люди красят место. Педагог-психолог сразу ввела нас в курс дела, рассказала о многих нюансах в последующей работе и всегда отвечала на все интересующие вопросы. Практика была плодотворной и познавательной.

Урванцева Ирина

Во время практики я получили возможность перенести полученные теоретические знания на практическую деятельность: познакомились со структурой и жизнью Гимназии, спецификой работы педагога-психолога.

Работа с множеством методик позволила понять, что экспресс-методы психодиагностики эффективны, а обработку больших объемов данных, полученных методиками, не занимает много времени. А работа с 8в классом, под руководством Елены Дмитриевны, дала почувствовать себя на месте педагога-психолога. Дала возможность понять, как сложно бывает с ребятами, но при нахождении общего языка с ними урок пройдет быстро и с пользой, как для ребят, так и для психолога. 

Хочу поблагодарить руководителя практики, которая помогала при любых обращениях к ней и затруднениях возникающих у меня, не было отказов, всегда шла на встречу. Так же предоставила нам воз возможность посетить  фестиваль мастер-классов «У меня это хорошо получается», где я познакомилась и интересными методиками работы с детьми дошкольного и школьного возраста.

База учебной практики и её руководитель дали мне хороший  опыт, который,  несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

Галеева Юлия

Во время прохождения практики в МОАУ «Гимназия имени А. Грина» г. Кирова в период с 3.02.20 по 2.03.20 мне были предоставлены все необходимые условия для выполнения ее плана.

В рамках прохождения практики была получена возможность закрепить и углубить свою теоретическую подготовку, а также приобрести практические навыки и компетенции в данной профессиональной деятельности. В частности, посетить фестиваль мастер-классов «У меня все хорошо получается», посетить психологическое занятие курса внеурочной деятельности «Путь к успеху» у первого класса, провести занятие по запросу организации в восьмом классе и провести комплексное психологическое обследование познавательной и личностной сферы ученицы девятого класса.

За организацию учебной практики хочу поблагодарить директора МОАУ «Гимназии им. А. Грина» г. Кирова Юдину Елену Владимировну и педагога-психолога Перешеину Елену Дмитриевну, без которой не была получена вся необходимая информация, различные подсказки и помощь в выполнении тех или иных работ. Спасибо за возможность узнать больше нюансов и получить больше навыков работы школьным психологом!

Таким образом, поставленные перед практикой задачи были выполнены и цель практики, которая состояла в закреплении и углублении теоретической подготовки и приобретении практических навыков, была достигнута.

Омельченко Елизавета

В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела навык в проведении коррекционных занятий. Приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы, психодиагностической работы с детьми 6-16 лет. В рамках прохождения практики мы получили возможность перенести полученные теоретические знания на практическую деятельность: познакомились со структурой и жизнью Гимназии, спецификой работы педагога-психолога. Смогли посетить занятия курса внеурочной деятельности «Путь к успеху», а так же составить характеристики отдельных учащихся.

В ходе прохождения практики  было очень интересно наблюдать за детьми дошкольниками и первоклассниками на занятиях, на которых я присутствовала в качестве наблюдателя. Также очень понравилось проводить обследование десятиклассника.

Формы и методы взаимодействия с учениками и руководителями помогли мне начать более уверенно и эффективно ориентироваться в мире практической психологии.

Тупицына Екатерина

Я получила бесценный опыт, практикуясь в качестве школьного психолога. Освежила знания по возрастной психологии, так как наблюдала и общалась с детьми различного возраста. Узнала об особенностях взаимодействия психолога с родителями и их детьми. Получила знания о современных проблемах школьников и их возможном устранении. Поработала с детьми, у которых есть задержка психического развития и изучила вопрос об инклюзии в общеобразовательных школах.

К достоинствам я бы отнесла то, что в гимназии очень приятная и дружелюбная атмосфера. Психолог, под руководством которого мы находились, сразу ввела нас в курс дела, всегда отвечала на все интересующие нас вопросы, приветствовала нашу инициативу, относилась к нам дружелюбно и уважительно. Недостатков я для себя не выделила. Практика прошла плодотворно и остались только хорошие впечатления.

Ефремова Екатерина

Мне удалось понять специфику работы педагога-психолога в Гимназии: проанализировать плюсы и минусы, ознакомиться с нормативными документами и должностными инструкциями. Также я поняла для себя, как взаимодействовать со школьниками разных возрастов в течение занятия.

Очень понравилось проводить комплексное обследование семиклассника, воспитательное мероприятие для 9 класса по теме «Стресс», ещё раз убедилась, что мне нравится доносить важную и актуальную информацию до людей.

Запомнился также поход в ЦПКРО: там опытные педагоги-психологи делились своими знаниями, это было интересно и полезно для нас - начинающих психологов.

Хочется выразить благодарность директору Гимназии Юдиной Елене Владимировне за возможность прохождения практики и знакомства с учреждением, а так же педагогу-психологу Перешеиной Елене Дмитриевне за дружелюбие, опыт, важные замечания в течение практики. Она всегда была открыта к нашим предложениям, готова прийти на помощь, рассказать полезную и важную информацию, поделиться своим опытом.

Я считаю, что наша учебная практика прошла успешно, и мы получили важные знания, которые пригодятся нам в будущем.

Помелова Евгения

В ходе практики я получила возможность ознакомиться со спецификой деятельности педагога-психолога в образовательной организации, отработать практические навыки, необходимые для дальнейшей работы, а также повысить свою компетентность.

Я приобрела огромный опыт в проведении комплексного обследования учащегося и в составлении характеристики. Также мне представилась возможность поприсутствовать на занятиях для дошкольников и 1 класса, в ходе которых я делала выводы, наблюдала и анализировала поведение и действия обучающихся.

Под руководством педагога-психолога Елены Дмитриевны Перешеиной мы провели интересное занятие в 9 классе на тему «Стресс и лайфхаки его преодоления», включив в данное мероприятие несколько тренингов, таких как «Дерево», «Место силы» и «Релаксация». Ученики получили массу положительных эмоции, узнали много полезной информации и активно поучаствовали в упражнениях.

Поставленные цели я считаю достигнутыми, а задачи практики – выполненными.

Максимова Анна

Я проходила учебную практику в период с 3 февраля по 2 марта 2020 года на базе «Гимназии имени Александра Грина». В рамках прохождения практики я получила возможность воплотить свои теоретические знания в практику. 
В ходе практики я получила полное представление о работе школьного психолога и работе образовательной организации в целом. Было приятно очутиться вновь в школе только уже с другой стороны этого удивительного процесса обучения. База учебной практики и её руководитель послужили мне хорошим стимулом для дальнейшего развития себя в качестве психолога. Личный живой пример школьного психолога воодушевил меня рассмотреть образовательную организацию в качестве будущего места работы.

Я хочу поблагодарить за организацию учебной практики директора Гимназии Юдину Елену Владимировну и педагога-психолога Перешеину Елену Дмитриевну! Так же хочу сказать: «Спасибо» за понимание и отзывчивость, чуткость к потребностям студентов, заинтересованность в профессиональном становлении студентов. Благодарю всех участников образовательного процесса – учителей, учеников и администрацию за организацию всех необходимых условий для прохождения учебной практики. 

Хочется пожелать «Гимназии имени Александра Грина» продолжать нести любовь к своим ученикам и городу под алыми парусами, несмотря на бушующее море сложной жизни! Пусть в ваших учениках как можно дальше живет детство и вера в чудеса!

Огородникова Анастасия

В период с 3 февраля по 2 марта 2020 года на базе «Гимназии имени Александра Грина» для нашей группы была организована учебная практика.

За этот месяц мы познакомились с Гимназией и узнали о том, как в ней нужно работать.

Цели и задачи на практике были выполнены. В ходе работы, я узнала о структуре учебного заведения и о ее направленности. Во время прохождения практики мною были закреплены знания полученные в процессе учебы. Я познакомилась со спецификой работы педагога-психолога и узнала многое о жизни Гимназии в целом.

Мне было приятно наблюдать за работой педагога-психолога на занятии у 1 «В» класса, а чуть позже самой провести подобное мероприятие. Я смогла улучшить свои навыки в проведении психологических методик на 7 классе. Было очень познавательно проводить обработку методик у 5-6 классов. Особенно мне бы хотелось отметить мероприятие «Путь к успеху».

В ходе прохождения практики хотелось бы поблагодарить Перешеину Елену Дмитриевну, которая постоянно помогала нам в ходе работы и порекомендовала множество интересных книг и фильмов по психологии. Было очень неожиданно и приятно узнать, что она знает всех детей в Гимназии.

Для меня практика в этом учебном заведении напомнила мне мой предыдущий опыт в педагогике. В школьных учреждениях существует своя особая атмосфера, которую не хочется покидать.

Бармина Мария

В рамках прохождения практики мы получили возможность перенести полученные теоретические знания на практическую деятельность. Узнали структуру и правила Гимназии, поняли некоторые тонкости и специфику работы педагога-психолога. Смогли посетить занятия Школы развития, провести урок самостоятельно, а также составить характеристики отдельных учащихся. Мы рассказали о нашем вузе, о том, какие направления существуют и какие появляются. О том, что необходимо сделать для успешного поступления и чем же занимаются студенты нашего вуза помимо учебной деятельности.

Хотелось бы выразить свою благодарность за организацию учебной практики директору Гимназии Юдиной Елене Владимировне и педагогу-психологу Перешеиной Елене Дмитриевне. Спасибо за поддержку и чуткое руководство на протяжении всех этапов учебной практики.

Малько Татьяна

Во время учебной практики мною были выполнены поставленные цели и задачи. Условия прохождения практики были отличные. С самого первого дня сложились достаточно теплые и доверительные отношения с руководителем практики – Еленой Дмитриевной. На протяжении всего времени поддерживала с нами постоянный контакт, отвечала на все интересующие вопросы, поддерживала наши идеи. Порадовало, что мы не были ограничены только школой, Елена Дмитриевна предоставила возможность посетить мастер-классы педагогов-психологов города, которые делились своими методами работы. Так же хочется отметить, что Елена Дмитриевна старалась показать нам все возрастные категории школьников. К достоинствам я бы отнесла еще то, что предоставлялась проводить как индивидуальные обследования, так и групповые. Практикуясь в качестве школьного психолога, я получила бесценный опыт.

Печенкина Анастасия

Я получила большой опыт, поработав в качестве школьного психолога. Работа с множеством методик позволила понять, что экспресс-методы психодиагностики эффективны, а обработку больших объемов данных, полученных методиками, я способна выполнять быстро, и при этом, качественно. Получила знания о современных проблемах школьников и их возможном устранении. У меня была возможность поработать с детьми с ОВЗ. Получила бесценный опыт при работе с детьми с ОВЗ, провела для них коррекционно-развивающее занятие и стала лучше понимать сложности детей при инклюзивном обучении в школе.

К достоинствам я бы отнесла то, что в Гимназии обучаются разные дети, которые имеют высокий интеллект, дети с ОВЗ, дети в сложных жизненных ситуациях – это богатая практическая база. Школьный психолог, руководитель нашей практики Елена Дмитриевна полностью ввела нас в курс дела, всегда отвечала на все интересующие нас вопросы, представляла нам возможность проводить методики и самим выбирать методики для диагностики, относилась к нам уважительно. Практика прошла плодотворно, остались только положительные эмоции и, конечно, я унесла с собой большой опыт в работе с разными детьми. 

фото по ссылке

Педагогическая практика 2019-2020

В Гимназии с сентября по декабрь проходила педагогическая практика студентов ВятГУ с 17.09.2019 по 09.12.2019 года. Практику проходили 61 студент по различным направлениям подготовки. На практику пришли будущие учителя биологии, химии; истории, обществознания; математики, информатики; физики, информатики; английского и немецкого языка; английского и французского языка; начального образования; технологии и дополнительного образования; русского языка и литературы. Во время практики студенты выполняли различные задания: анализ культурно-образовательной среды, знакомство с информационно-образовательной средой, знакомство с системой классного руководителя, анализ недельного расписания уроков класса, проверка дневников учащихся, знакомство с классным коллективом, давали первичную характеристику классного коллектива, характеристику интересов учащихся, уровня воспитанности учащихся, анализ педагогической ситуации, социометрию классного коллектива, психолого-педагогический анализ урока, процессуально-содержательный анализ урока по профилю, классный час, воспитательное мероприятие, посещение родительского собрания, дидактическое сопровождение урока. По итогам практики студенты оставили отзывы.

Отзывы студентов

Педагогическая практика оказалась для меня необходимым в моей профессиональной подготовке опытом для приобретения умений и навыков, развития коммуникативных и лидерских способностей. Практика помогла мне понять, что я действительно в будущем хотела бы работать с детьми. Также я поняла, насколько это сложно и одновременно интересно быть классным руководителем.

Для меня стало открытием насколько ответственна работа классного руководителя, ведь очень важно при работе с учениками учитывать их психологические особенности. Для меня было новым- работа с классным журналом. Оказалось, что школьная жизнь интересна и многогранна.

Моя самостоятельность проявилась в  составлении плана урока, проведении тематического классного часа и урока во внеурочной деятельности «Олимпионика». А также в подготовке отчётной документации. Мне выпала возможность выступить на общешкольном мероприятии среди 5-х классов в качестве ведущей с учащимися 5 Б класса.

Самым интересным было работать с детьми, анализировать их интересы, уровень воспитанности, ещё мне понравилось посещать уроки. Я считаю, что благодаря нашему классному руководителю, мы достаточно полно рассмотрели всю суть работы классного руководителя.

Я научилась планировать свою деятельность, составлять конспекты. Проводить уроки и внеурочные мероприятия. А также научилась выступать не только перед одним классом, а перед несколькими сразу, благодаря мероприятию на параллель «КВН по правилам дорожного движения».

 Мои предложения. Благодаря нашему классному руководителю, качество и эффективность педагогической практики были на высшем уровне. Степень овладения педагогическими умениями в целом значительно повысилась.

Бетехтина В.

Предмет: Математика. Информатика

Педагогическая практика оказалась для меня весьма полезным и содержательным опытом по работе с детьми. Я узнала, что классное руководство трудоёмкая работа. В ходе этой работы необходимо знать индивидуальные особенности каждого ученика, знать его потребности, способности, уровень знаний, а также интересы.

Для меня стало открытием. Оказывается, классные часы должны проводиться один раз в неделю,  а также обязательно должны организовываться мероприятия совместные с родителями. В нашей школе такое не проводилось, поэтому я была очень  удивлена.

Моя самостоятельность проявилась в выполнении заданий по практике (классного часа). Я старалась всё организовать таким образом, чтобы обучающимся не было скучно. Касательно индивидуальных заданий, я старалась подойти творчески к каждому заданию, воплотить что-то своё.

Самым интересным было проверять тетради, составлять  карточки с дидактическими материалами, а потом проверять, хорошо или плохо учащиеся выполнили задания, которые я самостоятельно составила.

Я научилась взаимодействовать с подростками. Это был очень интересный опыт. Также я научилась находить выход из затруднительных ситуаций, находить способ успокоить класс, когда им не интересна тема. Я пришла  к выводу, что  мне предстоит  ещё многому научиться.

Мои предложения. Практика была организована интересно и правильно. Хорошо, если было бы больше внеклассных мероприятий, чтобы научиться находить подход к ученикам в неофициальной обстановке.

Голикова В.

Предмет: Физика. Информатика

Педагогическая практика  оказалась для меня очень важным, интересным и полезным опытом. Я открыл для себя новые методы и подходы  к работе классного руководителя.

 Для меня стало открытием, то на каком уровне находится воспитательная работа в Гимназии, конкретно у Воробьёвой О.Н. Ольга Николаевна рассказала о своём направлении работы-«Семья в жизни ребёнка», поведала историю о том, что учащиеся до 11 класса делают сюрпризы и концерты для мам и пап, так как это очень важно.

 Моя самостоятельность проявилась в подготовке первого классного часа, где необходимо было продумать всё до самых мелочей и совместить знакомство с классом, проведение социометрии.

Самым интересным было наблюдение за проведением учащихся 5 Б класса в рамках учебно-воспитательного процесса.

Я научился сдерживать свои эмоции, работать и общаться с детьми, которые не всегда корректно ведут себя, правильно составлять анализ уроков, новым педагогическим методам и приёмам ведения уроков, правильно оформлять сценарий воспитательного мероприятия.

Мои предложения. Поведение практики непрерывно на протяжении 3-4 недель (а не 2 дня в неделю).

Домнин Д.

Предмет: Математика. Информатика

Педагогическая практика оказалась для меня лучшим, что было со мной за 2,5 года учёбы в университете. Я  с удовольствием ходила в школу, присутствовала на занятиях, продумывала план классного часа. Мероприятия давали мне массу положительных эмоций, и заряд энергии на целую неделю. Но в то же время я поняла, что для того чтобы быть учителем, нужно иметь невероятное терпение, быть учителем - это невероятный труд.

Для меня стало открытием, что дети в 8 классе могут  настолько мудро и по-взрослому рассуждать на какие-либо темы, всегда высказывают своё собственное мнение и прислушиваются к чужому.

Моя самостоятельность проявилась в составлении плана классного часа, в подготовке ребят к выступлению,  в проверке дневников.

Самым интересным было наблюдать за поведением учащихся на уроках и за их общением на переменах, выяснить, какие роли занимают ребята в своём коллективе.

Я научилась спокойнее реагировать на резкие смены настроения подростков.

Мои предложения. Во время практики проводить больше практических заданий, направленных на сближение с коллективом.

Клюкина Е.

Предмет: Английский язык. Немецкий язык

Педагогическая практика оказалась для меня большим опытом. Благодаря практике я многому научилась, что поможет мне в дальнейшей работе с детьми. Я убедилась в  том, что быть учителем не просто, но очень интересно. Так же я ещё раз убедилась в том, что быть учителем – большая ответственность, потому что учитель не только даёт новые знания, он воспитывает.

Для меня стало открытием то, насколько трудоёмкой является профессия «учитель». На учителе лежит большое количество ответственности и разнообразных дел. Я всё ещё задаюсь вопросом, как учителя справляются  с такой нагрузкой, особенно классные руководители.

Моя самостоятельность проявилась в проведении воспитательного мероприятия, проведении классного часа, оформлении классного уголка. Так же мной были составлены и подготовлены различные материалы по физике и олимпиадам. Ещё моя самостоятельность проявилась в проверке дневников учащихся, рабочих тетрадей.

Самым интересным было проведение классного часа. Мне понравилось подбирать материал к классному часу. Составлять игру, оформлять презентацию, проводить сам классный час.

Я научилась лучше взаимодействовать с  учащимися, находить общий язык, находить выход из сложных ситуаций. Так же я научилась лучше взаимодействовать с большой группой людей, контролировать ситуацию даже тогда, когда она начинает выходить  из-под контроля.

Мальцева А.

Предмет: Физика. Информатика

Педагогическая практика оказалась для меня действительно полезной. В конце практики я поняла, что выбрала профессию своего будущего. Я не ошиблась в своём выборе. Я действительно хочу быть учителем, я хочу работать в школе, работать с детским коллективом. Изменю ли я своё решение? Нет.

Для меня стало открытием то, что каждый ребёнок, каждый ученик 5 А смог открыться нам за небольшой промежуток времени.  И это не может не радовать. Ведь идя на практику, для меня главной задачей было – познакомиться с детьми. Я думаю, что это у меня получилось. Ах, как сейчас в конце практики нам тяжело расставаться с нашим классом и трудно расставаться детям с нами.

Моя самостоятельность проявилась в выполнении заданий по учебной практике. Но большее количество времени приходилось уделять для подготовки тематического классного часа, мероприятий воспитательного характера.

Самым интересным было проводить классные часы и мероприятия по учебной практике, обдумывать идеи, писать сценарии. И конечно, видеть в процессе работы заинтересованность детей, а по завершению работы улыбки на лицах детей.

 Я научилась творчески подходить к выполнению заданий, т.к. от творческого подхода в работе с детьми зависит их познавательный интерес. И самое главное – я поняла, как надо вести себя с детьми. Практика дала почувствовать мне. Что значит быть классным руководителем. Я научилась взаимодействовать с детьми и для меня это бесценный опыт.

 Мои предложения. Мне бы хотелось, чтобы все мои последующие практики проходили в одном учебном заведении. Я хочу снова вернуться в Гимназию Грина.

Предмет: Русский язык. Литература

Назарова Д.

В этом году у меня была практика в гимназии им. Грина с 9Б классом. Классный руководитель и по совместительству наш куратор – Долгополова Валентина Ивановна. После практики у меня осталось куча новых впечатлений и эмоций. Я прочувствовала преподавательскую деятельность и взглянула на школу совсем под другим углом. Оказалось, что у учителей куча обязанностей помимо введения их основного предмета. Учитель-это организатор, психолог, друг и только после этого всего педагог. Валентина Ивановна позволила влиться в их сплоченный коллектив и узнать, чем он живет. Мы с ребятами провели множество различных мероприятий, таких как: эко фестиваль, на котором мы со школьниками делали сами одежду для показа из разных не перерабатывающихся материалов; проводили классные часы на разные темы, делали конкурсы и тесты. Итогом нашей практики стал бесценный опыт, приобретенный в процессе выполнения наших практических заданий и просто совместного времяпрепровождения с учениками 9Б класса.

 Якимова Елена

Я, Храмченков Данил Сергеевич, проходил практику в Гимназии им. Грина в 9 «Б» классе. Классным руководителем данного класса является Долгополова Валентина Ивановна, которая на протяжении всей практики поддерживала нас. Валентина Ивановна была лично заинтересована нашим участием в жизни класса, и мы вместе думали над каждым индивидуальным заданием, чтобы оностало максимально продуктивным как для учеников, так и принесло пользу нам.

Класс, в свою очередь, оказался крепко сформированным и послушным коллективом, который с уважением относился к нам и проявлял интерес и участие в проведенных нами мероприятиях
Практика помогла мне узнать профессию педагога ближе, дала мотивацию для работы над собой как с педагогической стороны, так и с личностной: улучшить свои ораторские навыки, приобрести уверенность при выступлении и презентации материала, научиться завоевывать авторитет и уважение коллектива/аудитории.

Выражаю благодарность куратору практики Гореву Павлу Михайловичу за предоставленную возможность проходить практику в Гимназии им. Грина и также имею желание проходить практику в следующем году на 4м курсе в этом же образовательном учреждении уже с 10 «б» классом.

Храмченков Данил Сергеевич

Педагогическая практика оказалась для меня важным этапом в моей учёбе. Встреча с детьми, погружение в школьные будни стали частью жизни. Постоянная активность, оптимизм учеников не позволяют устать, новые знания, навыки общения с детьми, пример педагогов стали отличной опорой в дальнейшей педагогической стезе.

Для меня стало открытием то, что нужно иметь способность стать искренними и честными перед  учениками. Ощущать настроение коллектива. Направлять его в нужное русло. На уроке главный герой-  ученик, важно найти то слово, в котором он сейчас нуждается, и помочь ему в освоении знаний.

Моя самостоятельность проявилась  в проведении классного часа и воспитательного мероприятия.  При составлении мероприятий я учитывала важность соответствия их возрастным психологическим особенностям, уровню знаний учеников. Для того чтобы провести максимально эффективно, этому способствовало посещение уроков, знакомство с учениками, характеристика и изучение их интересов.

Самым интересным было знакомство с классом. Поскольку это очень ответственный момент – впервые в жизни проведение мини-мероприятия для характеристики и анализа классного коллектива.

Я научилась достойно держаться перед классным коллективом, организовывать как совместную, так и самостоятельную деятельность учеников в ходе мероприятий, анализировать урок, грамотно использовать дидактическое сопровождение.

Мои предложения. Организация уроков в Гимназии хорошая. Компетенция учителей на высшем уровне. Я считаю, что нужно больше проводить самостоятельных мероприятий самими студентами.

Предмет: Математика. Информатика.

Семерикова Н.

Педагогическая практика оказалась для меня очень полезной, т.к. я познакомилась с основными принципами работы классного руководителя, проверила свои организаторские способности. Я поняла, насколько ответственной является профессия учителя.

Для меня стало открытием то, как много письменной и внеклассной работы должен выполнять учитель. Он  должен знать об индивидуальных особенностях каждого из своих учеников и к каждому он должен найти индивидуальный подход.

Моя самостоятельность проявилась в организации и проведении классных и внеклассных мероприятий, в написании сценария к этим мероприятиям.

Самым интересным за всё время практики была работа с самими  детьми. Мне было интересно придумывать им игровые и творческие задания, вместе готовиться к мероприятиям. Самым приятным было видеть обратную связь от детей, слышать от них хорошие отзывы и слова благодарности.

Я научилась лучше понимать детей, некоторые особенности их поведения и причины некоторых их поступков. Общение с детьми -это ценный опыт для будущего педагога. Я научилась грамотно организовывать и использовать своё время. Это умение полезно не только на уроке. Но и в повседневной жизни.

Мои предложения. От практики у меня остались лишь положительные впечатления. Хотелось бы отметить важность работы с самими учащимися. Я считаю, что нужно давать больше заданий, направленных на взаимоотношения с детьми.

Предмет: Русский язык. Литература.

Чучалова Д.

Педагогическая практика оказалась для меня хорошим стимулом, для того, чтобы пойти работать в будущем в школе. Проводя классный час, наблюдая за уроком с точки зрения учителя, можно наблюдать, как дети узнают новое и начинают понимать его и усваивать.

Моя самостоятельность проявилась в том, что нам доверили проверку самостоятельной работы учащихся и выставление оценки за неё, а также самостоятельное проведение классного часа и воспитательного мероприятия.

Самым интересным было проведение классного и воспитательного мероприятия, а также помощь в подготовке ведущих учеников к мероприятию «Осенняя мелодия».

 Я научилась составлять анализ урока и быть терпеливой. Практика научила меня быть дисциплинированной, в школу приходить заранее, ведь никогда не знаешь, что нужно выполнить за маленькую перемену.

 Мои предложения. Нужно меньше отчётов и больше практической деятельности.

Щучинова О.

Предмет: Математика. Информатика.

2018-2019 учебный год

11 февраля 2019 года в рамках сотрудничества с Вятским государственным универститетом студенты факультета лингвистики познакомились с организацией работы над проектом «Меридиан», который является составной частью программы развития гимназии в условиях реализации ФГОС.

11 февраля 2019 года в рамках сотрудничества с Вятским государственным универститетом? состоялся практический семинар для студентов-практикантов на тему "Проектно-исследовательская деятельность в образовательной среде Гимназии"

В рамках сотрудничества  гимназии с Вятским Государственным университетом 07.02.2019 года проведен мастер-класс  по теме «Проектная и  исследовательская деятельность обучающихся на уроке» для студентов лингвистики. В мероприятии участвовало 10 студентов. Мастер-класс вызвал большой интерес у участников. 

 

Отзывы о педагогической практике студентов

Меня зовут Елизавета Александровна, я учусь в ВятГУ на 5-м курсе факультета лингвистики. Уже второй год я прохожу практику в Гимназии им. А. Грина. В этом году я преподавала немецкий язык в 8-х классах. И снова я восхищаюсь тем, какие любознательные и умные дети обучаются в этой школе! Ученики всегда активны на уроках, внимательно слушают инструкции учителя по выполнению заданий, не боятся задавать вопросы. Это не удивительно, ведь в школе работают отзывчивые педагоги, настоящие профессионалы своего дела. Хочу поблагодарить Анну Сергеевну Горбунову и Валентину Ивановну Долгополову за методические рекомендации по проведению уроков! Спасибо Гимназии им. А. Грина за приобретенный опыт!

Моя практика теперь – это  приятное воспоминание. Но я скучаю по прекрасной атмосфере Гимназии, по невероятно ярким и глубоким личностям учеников, по учителям с искрами в глазах и пламенем в сердце.

Уверенный тон практике задала директор Гимназии Юдина  Елена Владимировна на собрании со студентами.

Мне повезло с учителем-предметником. В Марине Юрьевне Полежаевой  сочетаются и профессионализм, и невероятная гуманность.

Особенно ценно было замечать, что каждый из сотрудников готов помочь делом, словом или улыбкой.

Главное, я получила удовольствие от работы с детьми и определила свой  подход к учебному процессу.

С уважением Шабанова Софья Игоревна

Я надолго запомню свою практику в этой гимназии. Благодаря чудесным педагогам и прекрасным детям она пролетела незаметно, и я получила огромное удовольствие от проведённых уроков. Я могла обратиться за помощью в любое время, мне всё доходчиво объясняли и помогали, если у меня возникали трудности. Я очень рада, что выбрала именно это учебное заведение, и была бы счастлива вернуться сюда в будущем.

Анна Николаевна Баташева

Я, Чикишева Екатерина Александровна, проходила практику в МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» с 4.02 по 15.03.2019.

Мне понравилось, что все участники образовательного процесса объединены общей идеей – романтическим образом алых парусов и А. С. Грина. Изображение алых парусов отражается  на гербе  и также встречается в стенах самой гимназии. С нами были проведены 3 встречи-семинара с Долгополовой Валентиной Ивановной и Пупышевой Людмилой Николаевой по проектной деятельности. Мы вдохновились услышанным и с Баташевой Анной Николаевной и приняли участие  в чемпионате по развитию внутреннего туризма “I love Russia” .

Большое спасибо Валентине Ивановне Долгополовой, которая стала моим учителем-куратором данной практики за методическую  помощь в разработке и проведении уроков.

Эта практика научила меня быть более ответственной, но при этом не бояться взаимодействовать с детьми, все время совершенствоваться и узнавать что-то новое. 

Чикишева Екатерина Александровна

Меня зовут Чичибабина Анастасия, я проходила практику в гимназии им. А. Грина с 04.02 по 17.03.

Я преподавала английский язык в 8 Б классе под руководством Долгополовой Валентины Ивановны. В ходе практики со стороны гимназии была оказана методическая помощь, проведены образовательные семинары, в ходе одного из которых, мы вдохновились на создание проекта для конкурса I LOVE RUSSIA.

Для меня практика была невероятным шансом попробовать себя в роли учителя и познакомиться с такой прекрасной гимназией им. А. Грина.

Чичибабина Анастасиия

Меня зовут Покручина Елизавета, я проходила практику в гимназии им. А. Грина с 04.02 по 17.03.

Я была учителем английского языка в 8Б классе под руководством Долгополовой Валентины Ивановны. Во время прохождения практики наш руководитель оказывал нам методическую помощь, отвечал на все возникающие вопросы. Руководство школы посвятило нас в дела школы, рассказало о программе, о направлениях, реализуемых в школе.

Благодаря этой практике мне удалось попробовать себя в роли учителя, поработать с детьми и методическими делами!

Покручина Елизавета

Я проходила практику в гимназии с 04.02.2019 по 17.03.2019. За время практики я посетила уроки моего руководителя Котовой И.Е. в 4В, 5Б и 10Б классах. Атмосфера на уроках была рабочая и дружелюбная. Ребята активно включались в работу на хорошо организованных и интересных занятиях. Учитель прекрасно владела учебным материалом и умело преподавала его учащимся, оказывая при этом всю необходимую помощь и поддержку в овладении учащимися новых знаний и умений.

К тому же я получила великолепную методическую помощь от высококвалифицированных специалистов, работающих в данном учебном заведении, а именно со стороны Пупышевой Л.Н., Долгополовой В.И., Котовой И.Е. и директора школы Юдиной Е.В.

Мною было проведено 10 уроков английского языка в 2 и 5 классах. Работа с детьми показалось мне интересной. Ребята активно работали на уроках, выполняли мои поручения, показывали знания в области изучаемого иностранного языка. Я довольна их работой и с удовольствием поработала бы с ними ещё.

Мне очень понравилось проходить практику в гимназии. Организация была на высшем уровне, учителя оказывали помощь и постоянно поддерживали меня в моей работе. Я надеюсь вернуться сюда, но уже не в качестве студента-практиканта, а будучи учителем. 

Анализ педагогической практики в МОАУ «Гимназия имени А. Грина»

Назаровой Алины Олеговны.

Меня зовут Платунова Полина Викторовна. Являясь студенткой 4-го курса факультета лингвистики ВятГУ, я проходила производственную практику в Гимназии имени Александра Грина города Кирова с 4 февраля по 17 марта 2019 года.

Организация практики учебным заведением была замечательная, руководство и педагогический коллектив старались обеспечить комфортное прохождение студентами практики в стенах Гимназии, прежде всего информационно. В самом начале практики директор Гимназии, Юдина Елена Владимировна, подробно рассказала студентам об истории учебного заведения, направлениях работы и проектной деятельности в Гимназии. Также в последующие дни для практикантов были организованы два семинара, где было предоставлено много полезной информации о проектной деятельности на уроках иностранного языка и о работе с организацией ASF.

Нам, студентам-практикантам, были предоставлены все условия для выполнения нашего плана-графика. Большую помощь оказывали педагоги, за которыми закреплялись практиканты. При прохождении практики со мной работал учитель немецкого языка Горбунова Анна Сергеевна. Анна Сергеевна оказывала всяческую помощь при разработке и проведении уроков, внимательно анализировала проведенные мной уроки, указывала на их преимущества и недостатки, давала методические рекомендации, основываясь на теории и своем опыте, терпеливо и не жалея своего времени. Профессионализм и отзывчивость учителя, дружелюбное, внимательное отношение руководства и педагогического коллектива помогло мне приобрести исключительно положительный педагогический опыт и успешно пройти производственную педагогическую практику.

Платунова Полина Викторовна

Я, Зимина Анна Сергеевна, студентка Вятского Государственного университета, 4 курса, факультета лингвистики, направления подготовки: теория и методика преподавания иностранных языков. В период с 04.02.2019 по 16.03.2019 я проходила практику на базе МОАУ «Гимназия имени А. Грина». Во время прохождения производственной практики я была обеспечена всем нужным материалом для получения необходимых знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей работы в образовательном учреждении. Под руководством Горбуновой А.С., учителя немецкого языка, я изучала основные принципы работы учителя иностранного языка, видела профессиональную работу педагога, была ознакомлена с порядком проведения внеклассных мероприятий и самое основное – порядком проведения уроков иностранного (немецкого) языка. Анна Сергеевна всегда оказывала мне любого рода помощь, в проверке конспектов, подготовке к проведению уроков. Непосредственно перед практикой я была ознакомлена со структурой организации, основными ее направлениями в работе в учебной и внеурочной деятельности. Я была очень рада стать частью педагогического коллектива. Хотелось бы пожелать гимназии и всему педагогическому коллективу дальнейших успехов и продвижения.

Зимина Анна Сергеевна

Я проходила производственную практику с 04.02.2019 г. по 17.03.2019 г. В первый день всех студентов, проходящих практику, встретила директор Гимназии – Юдина Елена Владимировна. Елена Владимировна познакомила нас с Гимназией, интересно и подробно рассказала о проектной деятельности в Гимназии, познакомила с педагогическим коллективом. Каждый студент-практикант был закреплен за определенным педагогом. Со мной работала учитель немецкого языка - Глушкова Юлия Владимировна. Юлия Владимировна познакомила меня с интересными методиками, приемами, формами работы. Юлия Владимировна подробно анализировала каждый из десяти проведенных мною уроков, давала методические рекомендации и делилась дидактическим материалом. В Гимназии встретили нас очень дружелюбно, психологический микроклимат в Гимназии способствует комфортному прохождению практики. В ходе практики администрация Гимназии организовала для студентов-практикантов два семинара. Первый семинар – «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» провела руководитель кафедры иностранных языков – Долгополова Валентина Ивановна. Валентина Ивановна очень подробно и интересно рассказала о проектной деятельности на уроках иностранного языка, а также о работе с организацией AFS. Валентина Ивановна предложила принять участие в конкурсе «Чемпионат по развитию внутреннего туризма «IloveRussia». Организовавшись в мини-группы, мы работали над проектом, который был посвящен судьбе Кировского трамплина. Проект выполнен на немецком языке. Второй семинар проводила завуч по учебно-воспитательной работе Пупышева Людмила Николаевна. Людмила Николаевна рассказала нам о проектной деятельности Гимназии. Благодаря качественной, профессиональной помощи педагогов Гимназии, я успешно прошла производственную практику. 

Отзыв студентки 4-го курса факультета лингвистики Елькиной Елены Альбертовны

Я, Бисерова Анна Николаевна, проходила производственную практику в МОАУ «Гимназия им. Александра Грина». Моя практика была связана с преподаванием английского языка и проходила под руководством Вохмянина Павла Леонидовича и Котовой Инны Евгеньевны.

Павел Леонидович и Инна Евгеньевна – грамотные специалисты своего дела. Они ознакомили нас с порядком проведения уроков английского языка, помогли в подготовке с внеклассным мероприятием.

Моя практика проходила во 2А классе. Павел Леонидович рассказал об особенностях каждого ученика, благодаря чему мне было легче работать с классом. Класс показал себя с лучшей стороны. Ребята с удовольствием приходили на уроки и активно работали. Я считаю, что моя практика прошла успешно.

Хочется сказать большое спасибо Павлу Леонидовичу и Инне Евгеньевне за методическую помощь, а также выразить огромную благодарность МОАУ «Гимназия им. Александра Грина» за качественную организацию производственной практики. Я очень рада, что мне предоставили возможность проходить практику именно в этом учебном заведении.

Бисерова Анна Николаевна

Я, Колпащикова Юлия Сергеевна, студентка группы ПОДб-4704-62-00 факультета педагогики и психологииВятГУ, проходила производственную практику с 25 февраля 2019 года по 24 марта 2019 года на базе МОАУ «Гимназия имени Александра Грина».

Это моя вторая практика в гимназии, поэтому с инструктажем по охране труда, техникой безопасности и пожарной безопасности, с Уставом гимназии и её историей я уже была ознакомлена.

Мне были предоставлены все необходимые условия для прохождения практики.Руководитель практики, Юдина Елена Владимировна, лично познакомила меня с учителями английского языка Вохмяниным Павлом Леонидовичем и Котовой Инной Евгеньевной.

Меня распределили к Вохмянину Павлу Леонидовичу, который оказывал мне большую помощь при подготовке и проведении уроков английского языка. С Павлом Леонидовичем я сразу нашла общий язык, он был приветлив и отзывчив, был готов ответить на все мои вопросы, помочь советом. Я проводила уроки у 2 «Б» класса – класса, с которым я уже была хорошо знакома, и Павел Леонидович рассказал мне об уровне знаний английского языка у ребят, об особенностях их поведения на уроках, дал практические советы, которые очень помогли мне проводить уроки у ребят этого класса. Котова Инна Евгеньевна также помогла мне в подготовке конспектов уроков английского языка.

Павел Леонидович и Инна Евгеньевна разрешили мне присутствовать во время проведения уроков английского языка у разных классов, чтобы я могла пронаблюдать структуру и особенности урока английского языка перед проведением своих уроков.

За время прохождения практики я получила много полезной информации, которая пригодится мне в будущей работе.По словам Павла Леонидовича, мои уроки английского языка были удачными. Я считаю, что мне очень повезло с наставниками - учителями английского языка, так как с этими замечательными людьми мне было приятно и интересно работать.

Колпащикова Юлия Сергеевна

Я, Максялайте Софья д. Владаса, проходила производственную практику с 28 января по 22 февраля 2019 г. в МОАУ «Гимназия имени Александра Грина».

По прибытию на место практики мне провели инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, также меня ознакомили с правилами внутреннего трудового распорядка.

Мне были предоставлены все необходимые условия для прохождения практики. Руководитель практики, Юдина Елена Владимировна, и классный руководитель, Товкачева Алевтина Николаевна, были доброжелательны, вежливы, всегда были готовы ответить на все возникающие вопросы. Алевтина Николаевна оказывала помощь в подготовке к урокам, давала советы, предоставила возможность использовать электронные учебники, оценивать работу учащихся, выставлять отметки в дневники. В классе всегда была благоприятная атмосфера, учащиеся второго «А» класса дружные, общительные, любознательные, всегда стремятся активно работать на уроках, адекватно реагируют на замечания классного руководителя.

Я всегда с радостью проводила уроки и внеклассные мероприятия. Мне не составило труда найти контакт с педагогическим коллективом и руководителем практики, с учащимися 2 «А» класса. За время прохождения практики я получила много полезной информации, которая пригодится мне в будущей работе. 

Отзыв о месте прохождения производственной практики

от студентки 4 курса группы ПОДб-4704-62-00 факультета педагогики и психологии Максялайте Софьи д. Владаса

Хочется выразить огромную благодарность за качественную организацию производственной практики в МОАУ «Гимназия имени Александра Грина».

Сразу по прибытии на место практики мне провели инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, также меня ознакомили с правилами внутреннего трудового распорядка.

Мне были предоставлены все необходимые условия для прохождения практики. Руководитель практики, Юдина Елена Владимировна, доброжелательный и вежливый человек, который  всегда был готов ответить на все возникающие вопросы. Классный руководитель, Елькина Людмила Николаевна, доброжелательный, отзывчивый и творческий педагог, который имеет богатый педагогический опыт и в совершенстве владеет методикой преподавания в начальных классах. Людмила Николаевна всегда оказывала помощь в подготовке к урокам, отвечала на интересующие меня вопросы, давала советы, предоставляла возможность оценивать работу учащихся.

В классе всегда была благоприятная атмосфера. Учащиеся 3 «А» класса дружные, общительные, любознательные ребята, которые стремятся активно работать на уроках. Особенно хочется отметить хорошие знания учащихся по математике. Также мне удалось посетить общешкольный ежегодный конкурс «Театральная весна». Я увидела совместную творческую деятельность педагогов и учащихся, получила массу приятных впечатлений от данных выступлений.

За время прохождения практики я получила много полезной информации, которая пригодится мне в будущей работе. Мне было приятно работать с учащимися и педагогом этого класса.

Отзыв о месте прохождения производственной практики

от студентки 4 курса  педагогики и психологии Бисеровой Анны Николаевны

В период с 6 февраля по 2 марта 2017 г Психологическая служба Гимназии в соответствии с договором о сотрудничестве с ВятГУ приняла для прохождения учебной практики студентов факультета педагогики и психологии Педагогического института ВятГУ в количестве 9 человек. Психологи Вотчицева Е.Д. и Яшурина А. О. познакомили студентов со спецификой деятельности школьного психолога.

 За время прохождения практики студенты участвовали во всех направлениях деятельности педагогов-психологов. Студентам посчастливилось присутствовать в МКОУ ДПО «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» г. Кирова на Педагогическом марафоне, в котором принимали участие и психологи Гимназии. В рамках марафона студенты-психологи присутствовали на вебинаре М. Р. Битяновой, кандидата психологических наук, директора Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», посвящённом теме «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС». Также в рамках марафона студенты присутствовали на различных мастер-классах школьных педагогов-психологов г. Кирова.

   На практике студенты изучили современные методы работы психологов (песочная терапия, арт-терапия, метафорические ассоциативные карты, работа со сказкой, притчей, методы работы в сенсорной комнате). Под руководством педагогов-психологов будущие специалисты проводили педагогическую диагностику, участвовали в подготовке родительских собраний, проводили деловые игры и занятия с учащимися начальной школы, среднего и старшего звена. Кроме того, студенты присутствовали на занятиях в 9-х классах по курсу «Психология развития личности» и «Моя профессиональная карьера», а также на занятиях курса внеурочной деятельности «Путь к успеху».

По итогам прохождения практики Психологическая служба Гимназии награждена благодарственным письмом от ВятГУ за руководство педагогической практикой студентов, творческий подход к её содержанию и требовательность к профессиональным компетенциям будущих специалистов.

В октябре – ноябре 2016-2017 учебного года в Гимназии было организовано прохождение педагогической практики студента исторического факультета ВятГУ (согласно договора о социальном партнерстве). Будущий педагог ознакомился с системой методической работы учителей истории и обществознания Гимназии, посетил уроки в 7-11 классах. Практикант совместно с учителем – руководителем практики подготовил и провел 6 уроков истории в 9 классе.

 

2017-2018 учебный год

 В 2017-2018 учебном году, не отходя от традиции прошлых лет,  Гимназия имени А. Грина в соответствии с договором о сотрудничестве с ВятГУ приняла для прохождения учебной практики студентов факультетов педагогики и психологии,  математики и информатики, русского языка и литературы, истории и обществознания, начального образования, иностранных языков. Педагоги и психолог Гимназии знакомили студентов со спецификой деятельности школьного учреждения.

Основной задачей практической работы было ознакомление с основными направлениями работы Гимназии, содержанием социально-педагогической деятельности педагогов, разработка и проведение уроков разных типов.  Студентам были предоставлены все условия для полноправного сотрудничества с детьми, проявления коммуникативных навыков общения,  проведения мероприятий в школе, работы в содружестве с педагогами дополнительного образования. Студенты показали искреннюю заинтересованность в работе с детьми и проявлении себя в новых видах деятельности, демонстрировали знания и активно применяли  их на практике, всегда достигая поставленных целей.

Придя на практику, будущие педагоги включилась в общественную жизнь Гимназии: под руководством педагогов готовили и проводили общегимназические мероприятия  и конкурсные программы, оказывали помощь классным руководителям  в подготовке классных часов и внеклассных мероприятий. Студентами  была изучена документация по планированию социально-педагогической деятельности нашей Гимназии и отчетная документация педагогов, им была оказана методическая помощь в составлении индивидуальных конспектов уроков и планов работы с учащимися разного возраста, пропаганде социально- педагогических знаний в микросоциуме. После прохождения практики многие выпускники Вят ГУ решили посвятить свою будущую жизнь именно работе с детьми и вернуться на работу в нашу Гимназию.

Педагогический коллектив и администрация Гимназии надеется, что и в будущем сотрудничество с университетом ВятГУ будет продолжительным и таким же плодотворным.

Учителя-наставники студентов ВятГУ.

Меня зовут Елизавета Александровна, я учусь на четвертом курсе факультета лингвистики ВятГУ. Мне посчастливилось проходить педагогическую практику в Гимназии имени Александра Грина. Хотелось бы сразу отметить хороший уровень обученности учеников и высокий профессионализм педагогов.  Мой руководитель, Валентина Ивановна, учитель английского языка, всегда помогала мне при подготовке к урокам, давала рекомендации по их организации. Я вела занятия у шестого «А» и седьмого «Б» классов. Все дети очень добрые, отзывчивые, любознательные, активные, а главное, трудолюбивые.

Спасибо Гимназии им. А. Грина за приобретенный профессиональный опыт!

Я, Фалеева Анастасия Станиславовна, проходила практику в Гимназии имена Александра Грина. Я проводила уроки в начальной школе, в 3 и 4 классе, а так же в средней школе, в 9 классе. Ребята с уважением отнеслись к новому учителю, хорошо и плодотворно работали. Моим руководителем по практике была Котова Инна Евгеньевна. Она оказала большую помощь в подготовке и организации уроков. Я получила большой опыт в работе с детьми. 

Меня зовут Злобина Анна Сергеевна, студентка факультета лингвистики, профиль: педагогическое образование английский -немецкий. Проходила производственную практику в замечательной Гимназии имени Александра Грина.  Я провела уроки как на младшей ступени обучения, в 4 «А» классе, так и на средней – в 6 «А» классе. Очень понравилось работать с учениками, используя различные формы работы, в том числе проводила нестандартные уроки в форме игры.  В школу нас с радостью приняли, атмосфера очень уютная и доброжелательная. Это -  то место, в которое хочется непременно вернуться. Моим руководителем по практике  была Караваева Светлана Алексеевна, которая всегда оказывала всю необходимую помощь и поддерживала в любой ситуации. 

Меня зовут Чиркова Юлия Сергеевна. Я учусь на 4 курсе факультета лингвистики, английский язык стал мне уже родным. Практика - это лучшее время в учебном году, ведь только пройдя через реальный учебный процесс, ты можешь почувствовать себя действительно учителем. Конечно, немаловажную роль играет школа и её педагогический коллектив, в который ты попадаешь. Я могу сказать, что мне посчастливилось проходить практику в Гимназии им. Александра Грина. Я получила незаменимый опыт и мотивацию, хотелось бы сказать Гимназии большое спасибо за все! 

Учебная практика студентов-психологов в 2017-2018 учебном году

Мы, Фоминых Полина, Деришева Вероника, Ключарева Вера, студентки 3 курса направления подготовки «Психология» факультета педагогики и психологии Вятского Государственного Университета.В период с 5 февраля по 3 марта 2018 года на базе «Гимназии имени Александра Грина» для нас была  организована учебная практика.

В рамках прохождения практики мы получили возможность перенести полученные теоретические знания на практическую деятельность: познакомились со структурой и жизнью Гимназии, спецификой работы педагога-психолога. Смогли посетить занятия курса внеурочной деятельности «Путь к успеху», провести изучение классных коллективов 1 «Г», 3 «В» и 7 «А» классов, а так же составить характеристики отдельных учащихся. Под руководством педагога-психолога нам посчастливилось провести 2 занятия для 9-классников на профориентационную тематику. Мы рассказали о нашем вузе, о том, какие направления подготовки существуют, о том, что необходимо сделать для поступления и, соответственно, о том, чем занимаются студенты нашего вуза, кроме непосредственной учебы (деятельность Студенческого совета, Профкома, Студенческих отрядов). Учащиеся внимательно выслушали всю информацию, которой мы поделились с ними, и задали большое количество вопросов.      

Мы хотим поблагодарить за организацию учебной практики  директора Гимназии Юдину Елену Владимировну и педагога-психолога Вотчицеву Елену Дмитриевну! Так же хотим сказать «Спасибо» за доброту и отзывчивость, чуткость к потребностям студентов, за расширение нашего кругозора и содействие росту профессиональной позиции, а также за такие личные качества, как доброжелательность, энергичность и трудолюбие. Благодарим всех участников образовательного процесса – учителей, учеников и администрацию за организацию всех необходимых условий для прохождения учебной практики. Успехов и непрерывного развития «Гимназии имени  Александра Грина» и её замечательному коллективу!