Научно-экспериментальная работа

ГИМНАЗИЯ - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ИРО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ по проблеме "Использование ресурсов краеведения в становлении личности гражданина России"

В настоящее время в Гимназии ведется инновационная работа, которая является эффективной формой методической деятельности:

Гимназия - базовая образовательная организация (опорная школа)

областная ИРО Кировской области Приказ № 001  от 09.01.2020г. Тема: "Современные аспекты преподавания русского языка и литературы"

Научный руководитель Рылова А.С.кандидат педагогических наук.

_________________________________________________________________________________

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ НА БАЗЕ ГИМНАЗИИ

Распоряжение  Министерства образования Кировской области от 28.02.2020г. № 210

1. Тема площадки при ИРО Кировской области: «Виртуальный музей Гимназии  «Лауреаты Российской литературной премии имени А. Грина»» как ресурс организации исследовательской и проектной деятельности» .Научный руководитель Кошурникова Т.В., старший преподаватель кафедры, кандидат филологических наук

Паспорт проекта

ТЕМА ПРОЕКТА

«Виртуальный музей Гимназии «Лауреаты Российской премии имени Александра Грина» как ресурс для организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся и педагогов»

Научный руководитель: Кошурникова Татьяна Владиславовна, доцент   кафедры предметных областей, кандидат филологических наук.

Краткое обоснование его значимости для развития региональной системы образования

Это инновационный подход в изучении ресурсов краеведения, который расширяет музейное пространство через сеть Интернет, характеризуется общедоступностью в музейной коммуникации. Поддерживает курс «Регионоведения»  в интернет пространстве, и направлен на воспитание бережного отношения к культурно- историческому наследию земли Вятской. Является примером перевода чисто информационной функции музея в практическую плоскость формирования исследовательской и проектной деятельности педагогов и обучающихся на содержании музейной экспозиции.

Срок реализации проекта (программы)

2020-2023гг.

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта (программы)

Средний и старший школьный возраст  детско-юношеской  среды, педагоги российского интернет - пространства, родители с детьми, взрослая и студенческая аудитории, иностранные интернет пользователи

Краткое описание ожидаемых результатов (продуктов) проекта (программы)

Пополнение экспозиции музея; исследовательские и проектные работы обучающихся; сборник по результатам реализации проекта в электронном виде   или печатном виде «Виртуальный музей Гимназии как культурный феномен Вятского края» (исследовательские работы обучающихся, статьи педагогов из опыта работы)   

Ожидаемые изменения, оценка эффективности проекта (программы)

Совершенствование учителей Гимназии в направлении музейной педагогики в русле музейной коммуникации для  активизации развития творческих способностей личности обучающихся.

Повышение интереса  обучающихся к изучению краеведения за счет Интернет-возможностей виртуального музея.

Формирование устойчивых исследовательских и проектных навыков и умений в рамках  краеведческих тем.

 Бережное отношение к культурно-историческому наследию Вятского края.

 Устойчивое формирование гражданской, региональной  и российской идентичности обучающихся.

Министерство образования Кировской области Распоряжение от 20. 02.2020г. № 210 «О региональных инновационных площадках»

Контакты: Амосова Е.А., методист, Касимова Ж.Г., куратор проекта  т.53-03-93

Программа деятельности региональной инновационной площадки на 2020 год

Отчет РИП «Виртуальный музей Гимназии «Лауреаты Российской премии имени Александра Грина» как ресурс для организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся и педагогов» за первое полугодие2020г.

2.Тема площадки при ФГБОУ ВО «ВятГУ «Развитие талантов и способностей ресурсами краеведения в условиях реализации ФГОС». Научный руководитель Бажин К.С., проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ФГБОУ ВО "ВятГУ"

Паспорт проекта

ТЕМА ПРОЕКТА

«Развитие талантов и способностей  ресурсами краеведения в образовательной системе  в условиях реализации ФГОС»

Научный руководитель: от ВятГУ Бажин К.С., проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности, кандидат педагогических наук, доцент

Краткое обоснование его значимости для развития региональной системы образования

Разная формула способностей определяет талантливость ребенка. Талант — это возможность реализации системы способностей. Во многом эта реализация зависит от условий, в которых находится развивающаяся личность. Если создать условия для реализации системы способностей обучающихся во внеурочной деятельности ресурсами краеведения, то можно не только развить способности личности  обучающихся, но и осуществлять в системе  духовно-нравственное воспитание, формировать личностные результаты, определяемые ФГОС 

В области вводится курс «Регионоведение». Данный проект  через образовательные программы краеведения  поможет  юным кировчанам  познать природу, население, экономику того края, где они живут, сформировать чувство личной причастности к происходящим в регионе событиям, воспитать истинного патриота и гражданина. Увидеть всю красоту своей малой Родины, осмыслить зависимость производственной деятельности человека от местной природы, ее ресурсов; принять активное участие в социально значимой деятельности по улучшению среды своего обитания, осознать свою региональную идентичность.

Срок реализации проекта (программы)

2020-2022г.г.

Краткое описание ожидаемых результатов (продуктов) проекта (программы)

Продукты проекта - информационное, учебно-методическое обеспечение реализации курса «Регионоведение»

Ожидаемые изменения, оценка эффективности проекта (программы)

Положительные эффекты в развитии личности детей с высокими интеллектуальными способностями; повышение уровня результатов олимпиад, исследований и проектов среди гимназистов.

Министерство образования Кировской области Распоряжение от 20. 02.2020г. № 210 «О региональных инновационных площадках»

Контакты: Амосова Е.А., методист,  Пупышева Л.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе т.53-03-93

План-программа совместной деятельности ВятГУ и региональной инновационной площадки муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Гимназия имени А. Грина" г. Кирова

Отчет РИП «Развитие талантов и способностей  ресурсами краеведения в образовательной системе  в условиях реализации ФГОС» за первое полугодие 2020г.