Научно-экспериментальная работа

ГИМНАЗИЯ - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ИРО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ по проблеме "Использование ресурсов краеведения в становлении личности гражданина России"

Гимназия – Инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» Свидетельство. Приказ от 01.03.2021 № 25 Срок действия с 01.03.2021 года по 31 декабря 2022 года.

Гимназия -  опытно-экспериментальная площадка института стратегии развития образования РАО по теме: «Апробация методик работы с детьми, испытывающими трудности в обучении». Свидетельство № 2021/080 от 02.04. 2021г. действительно до 31 декабря 2022г.

_________________________________________________________________________________

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ НА БАЗЕ ГИМНАЗИИ

Распоряжение  Министерства образования Кировской области от 16.02.2021г. № 153

1. Тема площадки при ИРО Кировской области: «Виртуальный музей Гимназии  «Лауреаты Российской литературной премии имени А. Грина»» как ресурс организации исследовательской и проектной деятельности» .Научный руководитель Кошурникова Т.В., доцент, кафедра предметных областей, кандидат филологических наук

Паспорт проекта

ТЕМА ПРОЕКТА

«Виртуальный музей Гимназии «Лауреаты Российской премии имени Александра Грина» как ресурс для организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся и педагогов»

Научный руководитель: Кошурникова Татьяна Владиславовна, доцент   кафедры предметных областей, кандидат филологических наук.

Краткое обоснование его значимости для развития региональной системы образования

Это инновационный подход в изучении ресурсов краеведения, который расширяет музейное пространство через сеть Интернет, характеризуется общедоступностью в музейной коммуникации. Поддерживает курс «Регионоведения»  в интернет пространстве, и направлен на воспитание бережного отношения к культурно- историческому наследию земли Вятской. Является примером перевода чисто информационной функции музея в практическую плоскость формирования исследовательской и проектной деятельности педагогов и обучающихся на содержании музейной экспозиции.

Срок реализации проекта (программы)

2020-2023гг.

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта (программы)

Средний и старший школьный возраст  детско-юношеской  среды, педагоги российского интернет - пространства, родители с детьми, взрослая и студенческая аудитории, иностранные интернет пользователи

Краткое описание ожидаемых результатов (продуктов) проекта (программы)

Пополнение экспозиции музея; исследовательские и проектные работы обучающихся; сборник по результатам реализации проекта в электронном виде   или печатном виде «Виртуальный музей Гимназии как культурный феномен Вятского края» (исследовательские работы обучающихся, статьи педагогов из опыта работы)   

Ожидаемые изменения, оценка эффективности проекта (программы)

Совершенствование учителей Гимназии в направлении музейной педагогики в русле музейной коммуникации для  активизации развития творческих способностей личности обучающихся.

Повышение интереса  обучающихся к изучению краеведения за счет Интернет-возможностей виртуального музея.

Формирование устойчивых исследовательских и проектных навыков и умений в рамках  краеведческих тем.

 Бережное отношение к культурно-историческому наследию Вятского края.

 Устойчивое формирование гражданской, региональной  и российской идентичности обучающихся.

Контакты: Амосова Е.А., методист, Касимова Ж.Г., куратор проекта  т.53-03-93

Годовой отчет РИП МОАУ Гимназия имени А. Грина

Программа РИП Кошурникова 2021

Информация о реализации программы РИП в 2021 году

Январь 2021г.

Муниципальная НПК «Проект в образовании ученика». Представление продукта площадки. Диплом лауреата, ученик 6 класса. Касимова Ж.Г.

  • Анализ образовательного потенциала виртуального музея «Лауреаты Российской премии имени Александра Грина» Исследование продукта проекта. Подготовка к конкурсу.
  • Рецензирование и публикация авторской программы внеурочной деятельности «Писатели-лауреаты премии имени А.Грина» Касимова Ж.Г. Международный сборник  В. И. Григорьев «Современный педагог», 2021 – 181 с. УДК 37.02ББК74.02Г83
  • ISBN 978-5-6044531-4-8 medianar.ru 2021г.

Февраль 2021г (13.02)

  • КОНКУРС «Педагог- исследователь» ИРО Кировской области Обобщение и представление опыта работы  Диплом победителя в номинации «Педагог-исследователь» Касимова Ж.Г.
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ. Сетевое издание для педагогов и учащихся ОУ Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая педагогическая разработка»
  • Авторский материал  рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки для души и разума». Касимова Ж.Г.Диплом Победителя I степени Серия С№308791 26.02.2021
  • Статья «Образовательный потенциал виртуального музея «Лауреаты Российской литературной премии имени А Грина»  в условиях развития современных технологий» КАСИМОВА Ж.Г
  • Научно-методический журнал ИРО Кировской области № 1 2021 стр. 72

Март 2021

  • Подготовлена и выложена работа Касимовой Ж.Г.  «Использование цифрового продукта (виртуальный музей ««Лауреаты Российской литературной премии имени Александра Грина») для формирования личностных результатов обучающихся» в Банк педагогическогоопыта ИРО Кировской области.

Апрель 2021

  • Областной семинар на базе Гимназии  для слушателей ИРО Кировской области (предметная кафедра).  «Реализация курса «Регионоведение» в Гимнзии».  Обобщение и представление опыта работы  образовательной организации. (22.04)
  • Фестиваль инновационных площадок ИРО Кировской области. Обобщение и представление опыта работы  образовательной организации.(22.04)

2.Тема площадки при ФГБОУ ВО «ВятГУ «Развитие талантов и способностей ресурсами краеведения в условиях реализации ФГОС». Научный руководитель Бажин К.С., проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ФГБОУ ВО "ВятГУ"

Паспорт проекта

ТЕМА ПРОЕКТА

«Развитие талантов и способностей  ресурсами краеведения в образовательной системе  в условиях реализации ФГОС»

Научный руководитель: от ВятГУ Бажин К.С., проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности, кандидат педагогических наук, доцент

Краткое обоснование его значимости для развития региональной системы образования

Разная формула способностей определяет талантливость ребенка. Талант — это возможность реализации системы способностей. Во многом эта реализация зависит от условий, в которых находится развивающаяся личность. Если создать условия для реализации системы способностей обучающихся во внеурочной деятельности ресурсами краеведения, то можно не только развить способности личности  обучающихся, но и осуществлять в системе  духовно-нравственное воспитание, формировать личностные результаты, определяемые ФГОС 

В области вводится курс «Регионоведение». Данный проект  через образовательные программы краеведения  поможет  юным кировчанам  познать природу, население, экономику того края, где они живут, сформировать чувство личной причастности к происходящим в регионе событиям, воспитать истинного патриота и гражданина. Увидеть всю красоту своей малой Родины, осмыслить зависимость производственной деятельности человека от местной природы, ее ресурсов; принять активное участие в социально значимой деятельности по улучшению среды своего обитания, осознать свою региональную идентичность.

Срок реализации проекта (программы)

2020-2022г.г.

Краткое описание ожидаемых результатов (продуктов) проекта (программы)

Продукты проекта - информационное, учебно-методическое обеспечение реализации курса «Регионоведение»

Ожидаемые изменения, оценка эффективности проекта (программы)

Положительные эффекты в развитии личности детей с высокими интеллектуальными способностями; повышение уровня результатов олимпиад, исследований и проектов среди гимназистов.

Контакты: Витвицкая Е.Ю. ,заместитель директора по УВР,  Пупышева Л.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе т.53-03-93

Отчет РИП «Развитие талантов и способностей ресурсами краеведения в условиях реализации ФГОС» за 2020 год

Программа РИП «Развитие талантов и способностей ресурсами краеведения в условиях реализации ФГОС» на 2021 год

Информация о реализации программы РИП в 2021 году

30.01.2021 г. В научно-практической конференции «Проект в образовании ученика»  (ЦПКРО г. Кирова) приняли участие 19 учащихся Гимназии. Награждены Дипломами лауреата 10 чел., в том числе 3 чел. за проектные работы по темам краеведения: «Удивительный мир Александра Грина», «Родовое поместье на Вятской земле»,  «Цветное стекло – продолжение культурного наследия Вятки».

Январь 2021г. -исследование  реализации проекта «Успех» в качестве эффективного механизма в формировании первоначальных пректных и исследовательских умений младших школьников. Подготовка к конкурсу.

Февраль 2021г. (13.02) КОНКУРС «Педагог- исследователь» ИРО Кировской области Обобщение и представление опыта работы  в номинации «Педагог-исследователь» Группа педагогов. Сертификат участника.

Март 2021 г. ОкружнойКОНКУРС сочинений и рисунков «История храма моей малой родины» (отв. организатор педагог-библиотекарь Санникова Н.М.).  Приняли участие 70 учащихся с 1 по 10 класс. Победителями конкурса стали Устюжанина П., Тараскин Д., Малых А. (3а класс, учитель Обухова Н.П.).