Научно-экспериментальная работа
ГИМНАЗИЯ - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ИРО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ по проблеме "Использование ресурсов краеведения в становлении личности гражданина России"
В настоящее время в Гимназии ведется инновационная работа, которая является эффективной формой методической деятельности:
Гимназия - базовая образовательная организация (опорная школа)
- областная ИРО Кировской области Приказ № 001 от 09.01.2020г. Тема: "Современные аспекты преподавания русского языка и литературы"
Научный руководитель Рылова А.С.кандидат педагогических наук.
_________________________________________________________________________________
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ НА БАЗЕ ГИМНАЗИИ
Распоряжение Министерства образования Кировской области от 28.02.2020г. № 210
1. Тема площадки при ИРО Кировской области: «Виртуальный музей Гимназии «Лауреаты Российской литературной премии имени А. Грина»» как ресурс организации исследовательской и проектной деятельности» .Научный руководитель Кошурникова Т.В., доцент, кафедра предметных областей, кандидат филологических наук
Паспорт проекта
ТЕМА ПРОЕКТА |
«Виртуальный музей Гимназии «Лауреаты Российской премии имени Александра Грина» как ресурс для организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся и педагогов» |
Научный руководитель: Кошурникова Татьяна Владиславовна, доцент кафедры предметных областей, кандидат филологических наук. |
Краткое обоснование его значимости для развития региональной системы образования |
Это инновационный подход в изучении ресурсов краеведения, который расширяет музейное пространство через сеть Интернет, характеризуется общедоступностью в музейной коммуникации. Поддерживает курс «Регионоведения» в интернет пространстве, и направлен на воспитание бережного отношения к культурно- историческому наследию земли Вятской. Является примером перевода чисто информационной функции музея в практическую плоскость формирования исследовательской и проектной деятельности педагогов и обучающихся на содержании музейной экспозиции. |
Срок реализации проекта (программы) |
2020-2023гг. |
Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта (программы) |
Средний и старший школьный возраст детско-юношеской среды, педагоги российского интернет - пространства, родители с детьми, взрослая и студенческая аудитории, иностранные интернет пользователи |
Краткое описание ожидаемых результатов (продуктов) проекта (программы) |
Пополнение экспозиции музея; исследовательские и проектные работы обучающихся; сборник по результатам реализации проекта в электронном виде или печатном виде «Виртуальный музей Гимназии как культурный феномен Вятского края» (исследовательские работы обучающихся, статьи педагогов из опыта работы) |
Ожидаемые изменения, оценка эффективности проекта (программы) |
Совершенствование учителей Гимназии в направлении музейной педагогики в русле музейной коммуникации для активизации развития творческих способностей личности обучающихся. Повышение интереса обучающихся к изучению краеведения за счет Интернет-возможностей виртуального музея. Формирование устойчивых исследовательских и проектных навыков и умений в рамках краеведческих тем. Бережное отношение к культурно-историческому наследию Вятского края. Устойчивое формирование гражданской, региональной и российской идентичности обучающихся. |
Министерство образования Кировской области Распоряжение от 20. 02.2020г. № 210 «О региональных инновационных площадках»
Контакты: Амосова Е.А., методист, Касимова Ж.Г., куратор проекта т.53-03-93
Январь 2021г. Муниципальная НПК «Проект в образовании ученика». Представление продукта площадки. Диплом лауреата, ученик 6 класса. Касимова Ж.Г.
- Анализ образовательного потенциала виртуального музея «Лауреаты Российской премии имени Александра Грина» Исследование продукта проекта. Подготовка к конкурсу.
- Рецензирование и публикация авторской программы внеурочной деятельности «Писатели-лауреаты премии имени А.Грина» Касимова Ж.Г. Международный сборник В. И. Григорьев «Современный педагог», 2021 – 181 с. УДК 37.02ББК74.02Г83
ISBN 978-5-6044531-4-8 medianar.ru 2021г.
Февраль 2021г (13.02) КОНКУРС «Педагог- исследователь» ИРО Кировской области Обобщение и представление опыта работы Диплом победителя в номинации «Педагог-исследователь» Касимова Ж.Г.
Годовой отчет РИП МОАУ Гимназия имени А. Грина
2.Тема площадки при ФГБОУ ВО «ВятГУ «Развитие талантов и способностей ресурсами краеведения в условиях реализации ФГОС». Научный руководитель Бажин К.С., проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ФГБОУ ВО "ВятГУ"
Паспорт проекта
ТЕМА ПРОЕКТА |
«Развитие талантов и способностей ресурсами краеведения в образовательной системе в условиях реализации ФГОС» |
Научный руководитель: от ВятГУ Бажин К.С., проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности, кандидат педагогических наук, доцент |
Краткое обоснование его значимости для развития региональной системы образования |
Разная формула способностей определяет талантливость ребенка. Талант — это возможность реализации системы способностей. Во многом эта реализация зависит от условий, в которых находится развивающаяся личность. Если создать условия для реализации системы способностей обучающихся во внеурочной деятельности ресурсами краеведения, то можно не только развить способности личности обучающихся, но и осуществлять в системе духовно-нравственное воспитание, формировать личностные результаты, определяемые ФГОС В области вводится курс «Регионоведение». Данный проект через образовательные программы краеведения поможет юным кировчанам познать природу, население, экономику того края, где они живут, сформировать чувство личной причастности к происходящим в регионе событиям, воспитать истинного патриота и гражданина. Увидеть всю красоту своей малой Родины, осмыслить зависимость производственной деятельности человека от местной природы, ее ресурсов; принять активное участие в социально значимой деятельности по улучшению среды своего обитания, осознать свою региональную идентичность. |
Срок реализации проекта (программы) |
2020-2022г.г. |
Краткое описание ожидаемых результатов (продуктов) проекта (программы) |
Продукты проекта - информационное, учебно-методическое обеспечение реализации курса «Регионоведение» |
Ожидаемые изменения, оценка эффективности проекта (программы) |
Положительные эффекты в развитии личности детей с высокими интеллектуальными способностями; повышение уровня результатов олимпиад, исследований и проектов среди гимназистов. |
Министерство образования Кировской области Распоряжение от 20. 02.2020г. № 210 «О региональных инновационных площадках»
Контакты: Витвицкая Е.Ю. ,заместитель директора по УВР, Пупышева Л.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе т.53-03-93
30.01.2021 г. В научно-практической конференции «Проект в образовании ученика» (ЦПКРО г. Кирова) приняли участие 19 учащихся Гимназии. Награждены Дипломами лауреата 10 чел., в том числе 3 чел. за проектные работы по темам краеведения: «Удивительный мир Александра Грина», «Родовое поместье на Вятской земле», «Цветное стекло – продолжение культурного наследия Вятки».
Январь 2021г. -исследование реализации проекта «Успех» в качестве эффективного механизма в формировании первоначальных пректных и исследовательских умений младших школьников. Подготовка к конкурсу.
Февраль 2021г. (13.02) КОНКУРС «Педагог- исследователь» ИРО Кировской области Обобщение и представление опыта работы в номинации «Педагог-исследователь» Группа педагогов. Сертификат участника.