Научно-экспериментальная работа

ГИМНАЗИЯ - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ИРО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ по проблеме "Использование ресурсов краеведения в становлении личности гражданина России".

В настоящее время в Гимназии ведется инновационная и экспериментальная работа, которая является эффективной формой методической деятельности:

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ

1) Федеральная инновационная площадка «Института стратегии развития образования Российской академии образования» по теме: Реализация инновационного проекта «Доказательная педагогическая инноватика» (Свидетельство № 2017/20 от  01.11.2017г.)

2) «Психолого – педагогическое сопровождение («одаренные дети» и дети «группы риска») как фактор здоровьесбережения в условиях реализации ФГОС» в целях осуществления опытно-экспериментальной деятельности» (руководители от РАН Д.В. Смирнов, д.п.н. и Андреева И.Г., д.м.н.) Свидетельство № 2016/65 от 5 декабря 2016г. Института стратегии развития образования РАН

Гимназия - базовая образовательная организация

областная ИРО Кировской области Приказ № 008 от 11.01.2018г. Тема: "Использование ресурсов краеведения в интеграции формального, неформального и информального образования"

Научный руководитель Рылова А.С.кандидат педагогических наук

Соглашение

План-программа

Отчет по работе базовой площадки за 2018 г.

03.04.2018г. Выездное тематическое занятие "Формирование и развитие текстовой компетенции обучающихся в условиях реализации ФГОС"

Для курсантов предметной кафедры был представлен опыт работы педагогов Гимназии:

1)Мастер-класс «Интеллект–карта как средство развития текстовой компетенции» Маркова Н.Е.

2)Открытые уроки по русскому языку, литературе:

·  Восстановление учебного текста  по схемам.Урок русского языка по теме: «Предложение – основная единица синтаксиса» 7 класс Полежаева М.Ю.

·  Организация работы с текстом при формировании текстовой компетенции в 5 классе. Урок русского языка по теме: «Типы речи: рассуждение»  Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокие интеллектуальные способности. 5 класс Формирование текстовой компетенции при работе с  текстом. Касимова Ж.Г.

·  Урок  русского языка по теме: «Склонение числительных» 6 класс Земскова И.А.

·   Урок литературы по теме: «Путешествие по волшебной стране Швамбрании" по произведению "Кондуит и Швамбрания" Л.Кассиля 5 класс Корякина В.Л.

3)Развитие текстовой компетенции на занятиях курса «Литература Вятского края»

Тема занятия:  «Писатель о писателе. Детство Гриневского» по повести В.Ф. Пономарева  «Саша Гриневский» 5 класс 

Февраль-апрель Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Предметно-методическая олимпиада работников образовательных организаций» для учителей русского языка и литературы. Призер Олимпиады учитель русского языка и литературы Касимова Ж.Г.

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ НА БАЗЕ ГИМНАЗИИ

Приказ Министерства образования Кировской области от 05.03.2018г. № 5-389

1. Тема площадки при ИРО Кировской области: «Краеведческий ресурс в системе формального, неформального и информального образования Гимназии». Научный руководитель Кошурникова Т.В., старший преподаватель кафедры, кандидат филологических наук

2.Тема площадки при ФГБОУ ВО «ВятГУ «Психолого-педагогический, методический и образовательный ресурс Гимназии в развитии личности детей с высокими интеллектуальными способностями». Научный руководитель Бажин К.С., проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ФГБОУ ВО "ВятГУ"

План 2017-2018 г.г.

 ОТЧЕТЫ по реализации инновационной деятельности

 2018 год

Региональная инновационная площадка при ИРО Кировской области: «Краеведческий ресурс в системе формального, неформального и информального образования Гимназии». Научный руководитель Кошурникова Т.В., старший преподаватель кафедры, кандидат филологических наук

Выступления:

26 февраля 2018 года  – 02 марта 2018 года – Межрегиональный педагогический Марафон «Федеральный государственный образовательный стандарт:от теории к практике»

-Маркова Наталья Евгеньевна, учитель истории и обществознания

«Интеллект–карта как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся при формировании познавательных УУД на уроках истории, обществознания, исторического краеведения» ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА

- Домнина Марина Владимировна, учитель истории и обществознания

«Ресурсы исторического краеведения в урочной и внеурочной деятельности

 в условиях реализации ФГОС» ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА

Конкурсы:

Международный конкурс на приз «Золотой компас» в номинации «Учебно-методические пособия» Модели учебных занятий по курсу дополнительно образования учащихся «История Вятского края» Приказ  № 522 от 15 01 2018г. Домнина Марина Владимировна, учитель истории и обществознания ДИПЛОМ I степени

Публикации:

Научно-методический журнал «Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения»

 № 3, Москва, 2017г. Козлова Л.Н. «Вятский край. Краеведение как интегативный ресурс в формировании гражданский и региональной идентичности»

26.04.2018 года творческий отчет на IV Фестиваль региональных инновационных площадок - сертификат участника и Диплом  II  степени

ПУБЛИКАЦИИ:

М. В. Домнина, учитель истории, обществознания муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова  Статья «РЕСУРСЫ ИСТОРИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ МОАУ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ А. ГРИНА») в сборнике В74 Вопросы социализации, воспитания, образования детей и молодёжи. Выпуск 13. Часть 2. / Отв. ред. А. Г. Поляков. – Киров, изд-во ООО «ВЕСИ», 2018. – 182 с. ISBN 978-5-4338-0225-4 

Региональная инновационная площадка при ФГБОУ ВО «ВятГУ «Психолого-педагогический, методический и образовательный ресурс Гимназии в развитии личности детей с высокими интеллектуальными способностями». Научный руководитель Бажин К.С., проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ФГБОУ ВО "ВятГУ"

2018 год

Выступления:

26 февраля 2018 года  – 02 марта 2018 года – Межрегиональный педагогический Марафон «Федеральный государственный образовательный стандарт:от теории к практике»

- Касимова Жанна Георгиевна, учитель русского языка и литературы

«Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ООО в образовательной среде Гимназии» ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА

- Мельник Наталья Викторовна, учитель начальных классов

«Творческое развитие обучающихся при реализации курса внеурочной деятельности «Мастерская театра» ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА

Конкурсы:

09 02 2018г Всероссийская олимпиада учителей 2017/2018 учебного года, проводимый интернет-ресурсом «ФГОС ПОРТАЛ» по теме «Профессиональная компетентность учителя биологии» Шишкина Наталья Ивановна, учитель биологии ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ Документ № 007519-001 от 09.02.2018

26.04.2018 года творческий отчет на IV Фестиваль региональных инновационных площадок -  сертификат участника 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

Публикации в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Психология  творчества и одаренности» 20-21 апреля 2018 года МПГУ Москва • 2018

Сборник включает статьи по актуальным проблемам психологии и диагностики

творческих способностей детей и молодежи, повышения эффективности осуществления

работы по их развитию, реализации индивидуализации образования.

В представленных материалах отражены опыт и практика в области выявления ода-

ренности, направлений и технологий по ее развитию, а также рисков в психолого-педа-

гогической работе по выявлению и сопровождению одаренности у детей. Содержание

статей может быть полезно для совершенствования системы общего и профессиональ-

ного образования, подготовки специалистов и деятельности высших учебных заведений,

решения вопросов кадрового обеспечения, с учетом того, что материалы сборника от-

ражают состояние науки в настоящий момент, неоднозначность использования понятий

«творчество» и «одаренность», что в определенной степени объясняется отсутствием ва-

лидных диагностических методов в широкой практике.

Издание рассчитано на широкий круг работников органов управления образова-

нием, руководителей научных и образовательных учреждений, учебных заведений всех

уровней образования, исследователей в области психологии творчества и одаренности.

1 Статья  «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

СРЕДЕ ГИМНАЗИИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ

РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ»

Л. Н. Пупышева, Е. А. Амосова

2.  Статья «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МАСТЕРСКАЯ ТЕАТРА»

Н. В. Мельник

3.  Статья «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ

КАК ОСНОВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ»

Е. Д. Вотчицева