Эко-движение


Программа Эко—школы/Зеленый флаг

www.eco-schools.org


Координатор программы по России - Ольга Георгиевна Мадисон [olgamadison@yahoo.com]
Координатор программы в учреждении - Шишкина Наталья Ивановна, учитель биологии и экологии

Семь шагов программы Эко-школа/Зеленый флаг (обязательные условия):

  1. Создание Экологического совета
  2. Исследование экологической ситуации
  3. Разработка плана действий
  4. Мониторинг и оценка ситуации и эффективности деятельности
  5. Экологическая тематика в жизни детского сада/Введение экологической тематики в школьные курсы
  6. Предоставление информации и сотрудничество
  7. Составление Экологического кодекса

Приоритетная темы, по которой работало учебное заведение:

  • Мусор
  • Энергосбережение
  • Сохранение биологического разнообразия
  • Здоровый образ жизни
  • Активная гражданская позиция
  • Транспорт


7- шагов на пути к получению Зеленого флага



Шаг 1. «Создание экологического совета»

В основу создания совета положен принцип добровольности. Включены в состав все ступени школьного образования и при общественном государственном управлении (представители родительской общественности).
1.Выбор педагогическим составом Гимназии Шишкиной Натальи Ивановны на пост председателя с возложением функций координатора действий представителей Гимназии и внешних организаций.
2.В Гимназии реализуется проект «Здоровья», который позволяет пропагандировать идеи экологии среди учащихся, родителей, учителей и жителей района.
3. Используется сайт Гимназии gimn-grin и через печатный орган Гимназии газету «Гринландия».
4. Совместные мероприятия с клубом «Матушка» , организация праздников , конкурсов, олимпиад, трудовой десант по благоустройству территории Гимназии, парка Победы, реализация программы развития «Красивая школа».

Список членов Совета:
Председатель Совета: Шишкина Н.И. [Учитель биологии и экологии]
Члены Совета:
1. Юдина Елена Владимировна [Директор МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова]
2. Савинова Светлана Васильевна [Преподаватель ВВГУ]
3. Ендубаева Валентина Петровна [Зав. по хозяйственной части МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова]
4. Зарубина Ирина Михайловна [Эксперт отдела регулирования природопользования и охраны окружающей среды]
5. Шишкин Анатолий Николаевич [Энергетик ООО «Стандарт»]


Шаг 2. «Проведение исследования экологической ситуации»

1.Определение места энергетической проблемы в ряду других глобальных проблем современности.
2. Анализ потребления энергии в течение года в Гимназии.
3. Разработка агитационных материалов.
3.Социологический опрос по проблеме среди друзей, родственников, соседей
3. Анализ потребления энергии своей семьи в течение года.
4. Анализ потребления энергии после проведения энергосберегающих мероприятий
5. Выступление лекторской группы в классах по теме: «Как можно экономить энергию и семейный бюджет»
6.Защита проекта "Энергосбережение: социально-экологический проект".
7. Проведение исследований учащихся по проблемам экологии, здоровья, медицины


Шаг 3. «Разработка плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду»


Шаг 4. «Мониторинг и оценка»

1. Организация рейдов – обязательное участие специалистов энергетиков, отбор материалов на экспертизу для специалистов в условиях лабораторий
2. Оценка результатов исследований учащихся членами жюри (специалисты в данной конкретной области, поэтому сразу проверяют «чистоту» экспериментов, логику деятельности, качество результатов и выводов
3. Исследования учащихся проводятся под руководством учителей и научных консультантов – кандидатов наук или специалистов данной проблемы
4. Мониторинг материалов конференций,
5. Анкетирование среди учащихся, родителей и учителей.
6. Обсуждение на родительских собраниях и классных часах полученных результатов, в ходе экологических исследований.
7. Отзывы в прессе, газета «Гринландия».


Шаг 5. «Включение экологической тематики в школьные курсы»

1. Экологическая тематика включена в курс ОБЖ: 5 класс темы «Человек и среда обитания», «Опасные ситуации техногенного характера».
2. 6 класс тема «Здоровья человека и факторы, влияющие на него».
3. В курсе «Человек» в теме «Влияние окружающей среды на здоровье человека».
4. В курсе «Общая биология»9 и 11 класс «Основные экологические проблемы», «Пути решения экологических проблем», «Влияние человека на экосистемы». «Ноосферная теория В. И. Вернадского, современная теория ноосферы и экологические проблемы».
5. В курсе физике 11 класс в теме «Производство, передача и использование электрической энергии».
6. В курсе химии 11 класс «Химия и проблемы окружающей среды».
7. Кружок «Экология растений». 6 класс
8. Кружок «Экология животных». 7класс
9. Кружок «Экология человека». 8 класс. Различные темы: экология человека и значение воды, питания, образа жизни, современных медицинских технологий и т. д.


Шаг 6. «Предоставление информации и сотрудничество»



Мероприятия


Дата проведения


Целевая группа


Кол-во участн.


Результативность


1


Социологический опрос по проблеме среди учеников, учителей
и технического персонала школы.

 


ноябрь


 


100 чел


Определение отношения школьного коллектива к данному
направлению работы.

 


2


Сайт Гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По мере поступления
новой информации


Заочная встреча
участников деятельности, особенно педагогов и учащихся, специалистов и просто
заинтересованных в данной теме для создания условий «Обратной связи»


Ежедневное общение
через сайт и электронную почту

 


Контроль за деятельностью
общественных организаций, проверка на «честность» деятельности


3


Организация
конкурсов исследовательских работ детей и молодежи


По плану

Обычно по данной
теме ежемесячно что-то проходит, но гимназия участвует не везде


Сравнение
требований к качеству работы, обмен материалами через медиа издание материалов лучших работ

 


100


Особый интерес к
оценке работ на конкурсах


Шаг 7. «Формулировка и принятие Экологического кодекса»

Экологический Кодекс члена Экологического совета создавал с учетом самой значимой проблемы «Энергосбережение».


Жил на свете бодрый Ток.
Знал в энергии он толк,
Прыгал, бегал и скакал,
Мощность в вольтах повышал.
Жил в подъезде Эконом.
Был он каждому знаком:
«Усмирите, люди, Ток,
Отдохнул, чтобы чуток,
Силы зря свои не тратил,
Помогать нам дальше мог!
Каждый должен это знать,
Без нужды свет не гонять,
Выключайте, дети, свет,
Сэкономите бюджет».


Экодвижение

Отчёт по работе международной программы Эко-школа/Зелёный флаг за 2011-2012 год