ГИМНАЗИЯ - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ИРО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ по проблеме "Использование ресурсов краеведения в становлении личности гражданина России"
Гимназия – Инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» Свидетельство. Приказ от 01.03.2021 № 25 Срок действия с 01.03.2021 года по 31 декабря 2022 года.
Гимназия - опытно-экспериментальная площадка института стратегии развития образования РАО по теме: «Апробация методик работы с детьми, испытывающими трудности в обучении». Свидетельство № 2021/080 от 02.04. 2021г. действительно до 31 декабря 2022г.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ НА БАЗЕ ГИМНАЗИИ
Распоряжение Министерства образования Кировской области от 24.02.2022 г. № 229
- Тема площадки при ИРО Кировской области: «Виртуальный музей Гимназии «Лауреаты Российской литературной премии имени А. Грина»» как ресурс организации исследовательской и проектной деятельности» .Научный руководитель Кошурникова Т.В., доцент, кафедра предметных областей, кандидат филологических наук
Паспорт проекта
ТЕМА ПРОЕКТА |
«Виртуальный музей Гимназии «Лауреаты Российской премии имени Александра Грина» как ресурс для организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся и педагогов» |
Научный руководитель: Кошурникова Татьяна Владиславовна, доцент кафедры предметных областей, кандидат филологических наук. |
Краткое обоснование его значимости для развития региональной системы образования |
Это инновационный подход в изучении ресурсов краеведения, который расширяет музейное пространство через сеть Интернет, характеризуется общедоступностью в музейной коммуникации. Поддерживает курс «Регионоведения» в интернет пространстве, и направлен на воспитание бережного отношения к культурно- историческому наследию земли Вятской. Является примером перевода чисто информационной функции музея в практическую плоскость формирования исследовательской и проектной деятельности педагогов и обучающихся на содержании музейной экспозиции. |
Срок реализации проекта (программы) |
2020-2023гг. |
Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта (программы) |
Средний и старший школьный возраст детско-юношеской среды, педагоги российского интернет - пространства, родители с детьми, взрослая и студенческая аудитории, иностранные интернет пользователи |
Краткое описание ожидаемых результатов (продуктов) проекта (программы) |
Пополнение экспозиции музея; исследовательские и проектные работы обучающихся; сборник по результатам реализации проекта в электронном виде или печатном виде «Виртуальный музей Гимназии как культурный феномен Вятского края» (исследовательские работы обучающихся, статьи педагогов из опыта работы) |
Ожидаемые изменения, оценка эффективности проекта (программы) |
Совершенствование учителей Гимназии в направлении музейной педагогики в русле музейной коммуникации для активизации развития творческих способностей личности обучающихся. Повышение интереса обучающихся к изучению краеведения за счет Интернет-возможностей виртуального музея. Формирование устойчивых исследовательских и проектных навыков и умений в рамках краеведческих тем. Бережное отношение к культурно-историческому наследию Вятского края. Устойчивое формирование гражданской, региональной и российской идентичности обучающихся. |
Распоряжение Министерства образования Кировской области от 24.02.2022г. № 229
Приказ Гимназии № 99 от 01.09.2021 « О методической работе в Гимназии в 2021-2022г.»
Программа деятельности региональной инновационной площадки в 2022 году
Деятельность региональной инновационной площадки
Февраль 2022 ЦЕНТР Детского и юношеского туризма и экскурсий Областной конкурс методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками. Номинация: «информационно-методические материалы.
СЕРТИФИКАТ участника Мельник Н.В.Приказ № 14 от 25.02.2022г.
- Образовательный портал ПРОДЛЕНКА Диплом педагога Серия № 19477 от .02.2022г(за отличную подготовку участников Всероссийского краеведческого конкурса-выставки, посвященного изучению и сохранению истории родного края для детей и подростков «Сердцу милый уголок») получила Франтинская Т.С.
08.02.2021 Межрегиональный Фестиваль Инновационных программ и проектов (ИРО Кировской области)
Диплом I степени Касимова Ж.Г. очное выступление «Развитие креативного мышления обучающихся средствами программы внеурочной деятельности «Уроки для души и разума»
Гимназия награждена Грамотой за высокие показатели деятельности в статусе РИП и вклад в развитие системы образования Кировской области. Научный руководитель Кошурникова Т.В.
Март 2022 «Учебный центр ИНФОУРОК» размещен авторский материал – методическая разработка Цикл «Загадочных историй» в творчества А.Грина Перехрист Е.С. Свидетельство АЮ 83407556 от 14.03.2022г.
22.03.2022г Участие в областном семинаре. Информация о промежуточных результатах работы. Касимова Ж.Г.
21.04.2021 год. Итоги VIII Фестиваля региональных инновационных площадок
Номинация «Выставка методической продукции»
Диплом III степени: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия имени Александра Грина» города Кирова Тема региональной инновационной площадки: «Виртуальный музей Гимназии «Лауреаты Российской литературной премии имени Александра Грина» как ресурс организации исследовательской и проектной деятельности»
Куратор Касимова Ж.Г. представила методические продукты проекта.
Контакты: Амосова Е.А., методист, Касимова Ж.Г., куратор проекта т.53-03-93
2.Тема площадки при ФГБОУ ВО «ВятГУ «Развитие талантов и способностей ресурсами краеведения в условиях реализации ФГОС». Научный руководитель Бажин К.С., проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ФГБОУ ВО "ВятГУ"
Паспорт проекта
ТЕМА ПРОЕКТА |
«Развитие талантов и способностей ресурсами краеведения в образовательной системе в условиях реализации ФГОС» |
Научный руководитель: от ВятГУ Бажин К.С., проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности, кандидат педагогических наук, доцент |
Краткое обоснование его значимости для развития региональной системы образования |
Разная формула способностей определяет талантливость ребенка. Талант — это возможность реализации системы способностей. Во многом эта реализация зависит от условий, в которых находится развивающаяся личность. Если создать условия для реализации системы способностей обучающихся во внеурочной деятельности ресурсами краеведения, то можно не только развить способности личности обучающихся, но и осуществлять в системе духовно-нравственное воспитание, формировать личностные результаты, определяемые ФГОС В области вводится курс «Регионоведение». Данный проект через образовательные программы краеведения поможет юным кировчанам познать природу, население, экономику того края, где они живут, сформировать чувство личной причастности к происходящим в регионе событиям, воспитать истинного патриота и гражданина. Увидеть всю красоту своей малой Родины, осмыслить зависимость производственной деятельности человека от местной природы, ее ресурсов; принять активное участие в социально значимой деятельности по улучшению среды своего обитания, осознать свою региональную идентичность. |
Срок реализации проекта (программы) |
2020-2022г.г. |
Краткое описание ожидаемых результатов (продуктов) проекта (программы) |
Продукты проекта - информационное, учебно-методическое обеспечение реализации курса «Регионоведение» |
Ожидаемые изменения, оценка эффективности проекта (программы) |
Положительные эффекты в развитии личности детей с высокими интеллектуальными способностями; повышение уровня результатов олимпиад, исследований и проектов среди гимназистов. |
Контакты: Витвицкая Е.Ю. ,заместитель директора по УВР, Пупышева Л.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе т. 53-03-93
Распоряжение Министерства образования Кировской области от 24.02.2022г. № 229
Приказ Гимназии № 99 от 01.09.2021
Отчет 2021 г. ПРОГРАММА РИП "Развитие талантов и способностей ресурсами краеведения в условиях реализации ФГОС" на 2022 год
Реализация программы РИП «Развитие талантов и способностей ресурсами краеведения в образовательной системе Гимназии в условиях реализации ФГОС» в 2022 году
10-27 января 2022 - Муниципальная научно-практическая конференция «Проект в образовании ученика», ЦПКРО г. Кирова. Представление продукта площадки: проектно-исследовательские работы учащихся 1-8 классов Гимназии. Дипломы лауреата (18 чел.).
Февраль 2022 г. - Всероссийское сетевое издание для педагогов и учащихся общеобразовательных учреждений «Фонд 21 века», публикация по теме «Игра-конкурс онлайн «Вятские говоры» для 2-3 классов», автор Любова У.В., учитель начальных классов.
7-10 февраля 2022 - Окружной фестиваль мастер-классов «У меня это хорошо получается». Дипломы лауреата (3 чел.). Публичное представление мастер-классов по темам, способствующим развитию талантов и способностей обучающихся, в т.ч. с ОВЗ: «Использование настольных игр в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ» (Перешеина Е.Д., педагог-психолог), «Эффективные приемы дифференцированного обучения на основе психодидактического подхода» (Пинегина Е.О., учитель начальных классов).
25 февраля 2022 - Областной конкурс методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками, ЦДЮТ, г. Киров. Представление продукта площадки: «Формирование проектных и исследовательских умений младших школьников средствами квест - технологий, на основе краеведческого материала. Квест - игра «С чего начинается Родина?». Автор Мельник Н.В., учитель начальных классов.
26 февраля 2022 - Региональный конкурс проектно-исследовательских работ учащихся 1-6 классов «Юные исследователи». Кировская областная библиотека для детей и юношества им. А.С.Грина. Представление продукта площадки: проектно-исследовательские работы учащихся 1-6 классов Гимназии по направлению «Краеведение». 4 победителя в номинациях: Номинация «Историческое краеведение»: ученица 4 класса (2 место). Номинация «Природа родного края»: ученица 1 класса (1 место). Номинация «Литературное краеведение»: ученица 5 класса (1 место), ученик 4 класса (2 место). Электронный сборник работ участников конкурса.
27 февраля 2022 - Всероссийская конференция «Образование детей с особыми образовательными потребностями», Кемеровская область, Педжурнал. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-75728. Диплом участника конференции № 1193512 (в качестве докладчика). Доклад Витвицкой Е.Ю. с целью обобщения опыта и представления продукта площадки: «Методическая разработка - конспект логопедического занятия с элементами краеведения».
21-28 февраля 2022 - Международный конкурс «Педжурнал Февраль 2022», Кемеровская область. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-75728. Диплом победителя (II степени) в номинации «Лучшая презентация к уроку». Представлен продукт площадки: «Презентация к занятию учителя-логопеда «Образование названий профессий с помощью суффиксов (с элементами краеведения)». Витвицкая Е.Ю., учитель-логопед.
15 марта 2022 г. Региональный заочный этап XIV открытого дистанционного конкурса социальных проектов Всероссийской акции «Я — гражданин России». КЭПЛ, г. Киров, при информационной поддержке Министерства образования Кировской области (№ 6010–42–03–04 от 07.10.2021г.) и НИУ ВШЭ г. Москва, АПК и ППРО г. Москва (по согласованию). Грамота — ученица 3 класса МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова, за продукт площадки - социальный проект по теме «Родовое поместье на Вятской земле». Руководитель Романова Л.В.
13 апреля 2022 г. Практический семинар для учителей-слушателей курсовой подготовки ИРО Кировской области «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности младших школьников Гимназии в урочной и внеурочной деятельности».
Обобщение и представление опыта работы площадки. Выступления:
-Презентация обобщения опыта по теме «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников ресурсами краеведения в Гимназии» (Витвицкая Е.Ю.)
-Презентация обобщения опыта по теме «Духовно-нравственное воспитание обучающихся посредством курсов внеурочной деятельности» (Пупышева Л.Н.)
-Мастер-класс по теме «Формирование проектных и исследовательских умений младших школьников средствами квест - технологий, на основе краеведческого материала. Квест - игра «С чего начинается Родина?» (Мельник Н.В.)
-Мастер-класс по теме «Предметные конкурсы по краеведению для 2-4 классов: «Вятские говоры», «Умники и умницы Вятского края» (Любова У.В.)
- Открытое мероприятие «Праздник русской каши»
(Праздники народных традиций месячника гражданско-патриотического воспитания) (Маркова Н.В., Созонова Т.А.)
- Открытый урок в 4 классе (Любова У В.).
Федеральные площадки
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
Опытно экспериментальная площадка института стратегии развития образования «Апробация методик работы с детьми, испытывающими трудности в обучении»
Соглашение МОАУ «Гимназия имени А. Грина» г Кирова с ФГБНУ «Институтом стратегии развития образования Российской академии образования» (2 апреля 2021-31 декабря 2022г.) Свидетельство № 2021,080 от 02апреля 2021г.
Ответственный сотрудник института стратегии : Власова Юлия Юрьевна. Куратор от Гимназии Юдина Е.В.
E-mail: innovator@instrao.ru
Краткое описание мероприятий2020-2021 учебный год
- Учебно-практический педсовет-семинар «Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы Гимназии»
-Производственное совещание: «Психологический портрет современного ребёнка и задачи образования».
Научно-методическое и методическое обеспечение осуществляется на безвозмездной основе.
Инновационная площадка на базе МОАУ «Гимназия имени А. Грина» г Кирова по теме: «Определение воспитательного содержания школьных учебных предметов и способов их реализации в работе учителя»
Соглашение о сотрудничестве МОАУ «Гимназия имени А. Грина» г Кирова с ФГБНУ ИИДСВ РАО с 30. Марта 2021г по 31 12 2022г.
Ответственный сотрудник: Дадаян Галина Борисовна. Куратор от Гимназии Юдина Е.В.
E-mail:info@institutdetstva.ru
Краткое описание мероприятий.
-23.04 2021г Открытое родительское собрание «Как воспитать самостоятельного человека»
-18.05.2021г Опрос для родителей по родительским сообществам.
- 26.05 2021г. Вебинар «Роль инновационных площадок ФГБНУ «ИИДСВ РАО» в развитии системы образования РФ»
-Анкетирование родителей по проблемам современного образования
Научно-методическое и методическое обеспечение осуществляется на безвозмездной основе.