Сотрудничество Гимназии с ВятГУ по реализации инновационного образовательного проекта «PROрывное решение»

 

В 2023-2024 учебном году Гимназия продолжает активное сотрудничество с ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет». Одним из мероприятий сотрудничества является реализация инновационного образовательного проекта «PROрывное решение». В рамках реализации проекта осуществляется учебная проектно-технологическая практика студентов второго курса направлений подготовки «Педагогическое образование».

В течение сентября - октября 2023 года студенты совместно с педагогами-наставниками (Вохмянин П.Л., Глушкова Ю.В., Долгополова В.И., Перехрист Е.С., Касимова Ж.Г. и Земскова И.А.) работали по подпроекту «Исследуем. Проектируем. Презентуем» и провели для детей курс «Дизайн проекта»,  в ходе которого гимназисты учились писать проекты, ее оформлять и презентовать. Учащиеся шести классов – 5Б, 6А, 7А, 7Г, 8В, 9А, работая в микрогруппах, создали 40 различных проектов, связанных с изучением исторических личностей, важных памятных дат органов государственной безопасности, разработкой настольных игр, кроссвордов и пособий для изучения иностранного языка, путеводителя по г. Кирову, создание виртуальной экскурсии по Гимназии в стиле Minecraft, макетов судов и т.п.   

28 октября в Гимназии состоялась защита этих проектных работ командами учащихся. Гимназисты достойно презентовали свои работы – рассказывали о том, как шла работа, показывали свои продукты – брошюры, видео, игры. Экспертное жюри, состоящее из педагогов школ г. Кирова, студентов ВятГУ и специалистов ИРО Кировской области, задавало интересующие вопросы и оценивало работы по критериям. Часть работ будет рекомендована к участию в конкурсе «Превосходная идея!» и областного фестиваля образовательных достижений детей и молодежи.

После защиты проектов студенты ВятГУ провели за учащихся мастер-классы - "Измерение уровня шума в помещениях школы" (география), «В мире индикаторов» (химия), "Исследование фотометрических характеристик тканей" (физика), «Исследование и анализ микроклимата в различных школьных помещениях» (математика), «Изучение адаптационных возможностей и работоспособности организма» (Проба Руфье) (ОБЖ). На мастер-классах студенты познакомили детей с  цифровым оборудованием для исследовательской деятельности.